Live: запуск ракеты Falcon 9 со спутником GPS третьего поколения (Upd.) — Naked Science
Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты Falcon 9 со спутником GPS третьего поколения (Upd.)

Тридцатого июня, в 22:55 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 со спутником GPS III SV03. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Запуск ракеты произведут с пускового комплекса SLC-40 на мысе Канаверал. В рамках него на солнечно-синхронную орбиту будет выведен навигационный спутник GPS третьего поколения.

Такие аппараты могут еще более точно, чем их предшественники, определять местоположение военных и гражданских объектов. Также третье поколение отличает намного лучшая помехоустойчивость.

Оператором Global Positioning System выступает Космическое командование ВВС США. GPS позволяет практически при любой погоде определять местоположение в любой точке планеты.

У программы очень долгая история. Первый запуск в рамках нее выполнили еще в 1978-м, а всего на сегодня произвели 72 запуска.

Для новой миссии используют финальную версию ракеты Falcon 9 — Block 5. Это частично многоразовый носитель, имеющий возвращаемую первую ступень. Согласно ранее представленным данным, в рамках предстоящей миссии компания SpaceX постарается посадить ее на морскую платформу.

UPD: Запуск сдвинули: теперь он намечен на 23:10 (мск).

UPD 2: Первая ступень носителя успешно приземлилась на морскую платформу.

Группа ученых обнаружила общую черту у антител, которые нейтрализуют SARS-CoV-2, вызывающий Covid-19: оказалось, что один ген блокирует взаимодействие вируса с организмом человека.