Тема:
150 Статей

LIVE: Запуск Falcon 9 FT с грузовым кораблем Dragon к МКС

Американская компания SpaceX проведет второй в 2017 году запуск ракеты-носителя Falcon 9 в рамках программы снабжения Международной космической станции (МКС). Старт намечен на 18 февраля в 18:01 мск.

Falcon 9 — семейство ракет-носителей среднего класса, предназначенных для вывода на геостационарную орбиту спутников связи, доставки грузового корабля Dragon к МКС и запуска его пилотируемой версии Dragon V2. К настоящему времени разработаны три модификации Falcon 9, последняя из которых, Falcon 9 Full Trust (FT), позволяет увеличить производительность аппарата на 30 процентных пунктов.

Новая миссия по снабжению МКС станет десятой в рамках контракта SpaceX Commercial Resupply Services (CRS) с NASA. В ходе нее Falcon 9 FT выведет на орбиту корабль Dragon с 2490 килограммами полезного груза на борту, в том числе научным оборудованием и провизией. В негерметичном контейнере на станцию будут доставлены метеорологические инструменты SAGE III и STP-H5 LIS.

Запуск ракеты-носителя состоится с площадки А комплекса LC-39A в Космическом центре имени Кеннеди на острове Меритт во Флориде. Ранее отсюда совершались почти все пилотируемые запуски программы «Аполлон», кроме того, комплекс использовался для запуска шаттлов. После отделения корабля первую ступень Falcon 9 FT планируется посадить на посадочную зону 1 на мысе Канаверал.

Предыдущий старт Falcon 9 состоялся 14 января 2017 года. В рамках миссии аппарат успешно вывел на орбиту десять телекоммуникационных спутников Iridium NEXT, его первая ступень совершила посадку на плавучую платформу. Запуск стал первым после сентябрьской аварии, когда ракета-носитель SpaceX взорвалась на стартовой площадке из-за неполадок в баке верхней ступени.

UPD. Запуск ракеты перенесли на сутки (19.02). За 13 секунд до запуска была обнаружена проблема со второй ступенью ракеты.