Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск узлового модуля «Причал» к Международной космической станции

24 ноября, в 16:06 (мск), должен состояться запуск нового российского модуля к МКС. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
«Причал» / ©roscosmos

Узловой модуль «Причал» запустят с космодрома Байконур при помощи носителя «Союз-2.1б» и «Прогресса М-УМ» — специальной модификации космического корабля «Прогресс». Для аппаратов этой серии запуск станет 171-м: первый «Прогресс» вышел на орбиту в 1978 году.

«Причал» будут использовать для приема пилотируемых кораблей «Союз-МС» и грузовых «Прогресс-МС» в количестве до пяти аппаратов одновременно. Согласно планам, после стыковки «Причал» будет действовать в составе МКС не больше десяти лет, вплоть до затопления станции. Стартовая масса модуля — 4750 килограммов.

Запуск «Причала» / ©roscosmos

19 ноября в «Роскосмосе» сообщили, что на космодроме Байконур завершили общую сборку ракеты космического назначения в составе носителя «Союз-2.1б» и транспортного корабля-модуля «Прогресс М-УМ».

Напомним, 21 июля Россия запустила к МКС модуль «Наука», предназначенный для исследований и экспериментов. Он стал одним из самых больших модулей в истории Международной космической станции.