Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России впервые в мире восстановят до летного состояния лучший советский бомбардировщик Второй мировой войны
Один из лучших средних бомбардировщиков Второй мировой — Ту-2 — снова сможет подняться в небо.
О восстановлении знаменитого фронтового бомбардировщика сообщил Новосибирский государственный технический университет НЭТИ (НГТУ НЭТИ). Это важное для истории мировой авиации событие, роль которого сложно переоценить: как сообщается на официальном сайте учреждения, прежде никто в мире не восстанавливал самолет Ту-2 до летного состояния.
Сейчас увидеть машину можно лишь в качестве стационарного музейного экспоната. Ни одного летающего экземпляра не сохранилось. Отметим также, что самолет, который хотят восстановить, имеет долгую и богатую историю. «Предположительно, до 1949 года самолет эксплуатировался в Военно-воздушных силах СССР, а затем был передан в ВВС Китая, где прослужил до 60-80-х годов», — говорит руководитель фонда «Крылатая память Победы» Борис Осятинский.
Займется восстановлением бомбардировщика ООО «Авиареставрация». По мнению авиареставраторов, работы по восстановлению машины до летного состояния займут три года.
Многие эксперты считают Ту-2 лучшим советским бомбардировщиком Второй мировой. Он также входит в число лучших средних бомбардировщиков того периода.
Ту-2 начали эксплуатировать в 1942 году, однако технические трудности и ряд других факторов побудили отложить полноценный серийный выпуск. По-настоящему массово самолет стали использовать в 1944-1945 годах, и он сыграл свою роль в разгроме нацистской Германии, пусть и не очень значительную. Всего произвели более двух тысяч Ту-2, часть из которых активно эксплуатировали даже в 70-е.
Самолет имеет два поршневых двигателя АШ-82, позволявших ему развивать на большой высоте до 520 километров в час, что было сравнимо со скоростью истребителей, использовавшихся в первой половине Второй мировой войны. Машина могла нести очень большую для фронтового бомбардировщика нагрузку — до трех тонн. Для сравнения, у основного советского фронтового бомбардировщика — Пе-2 — этот показатель составлял до одной тонны.
Ранее, напомним, стало известно, что в США восстановили до летного состояния широко известный в узких кругах тяжелый истребитель F-82 Twin Mustang. Впоследствии машина успешно выполнила первый полет.
А одной из самых интересных находок последних лет, связанных с авиацией Второй мировой, стало обнаружение под стометровым слоем льда истребителя P-38 из так называемой «Потерянной эскадрильи». Машину идентифицировали как P-38 Echo: ее пилотировал Роберт Уилсон.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
В 2023 году ученые Кембриджского университета обнародовали Карту средневековых убийств, где собраны свидетельства о насильственных смертях в Англии в XIV веке. Теперь с помощью этого проекта удалось проанализировать географию преступлений и выявить «горячие точки» с высокой концентрацией убийств.
В Средиземном море обнаружили «девятинога»: головоногого моллюска с дополнительным щупальцем. Такое встречалось и раньше, но было неясно, насколько лишнее щупальце функционально и как оно меняет поведение животного. Это первый описанный случай, когда осьминог успешно его задействует. Как выяснилось, необычное строение тела стало последствием тяжелой травмы, о которой осьминог явно помнит.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии