28.10.2019
13 575

Ученые рассказали, что находится внутри древнеегипетской мумии кошки

Мумию исследовали с помощью 3D-технологий, буквально «раздев» ее.

Мумия кошки из Музея изящных искусств в Ренне

Французские специалисты из Национального института профилактических археологических исследований (Inrap) изучили мумию древнеегипетской кошки возрастом 2,5 тысячи лет, которая была обнаружена в начале прошлого столетия и все это время хранилась в Музее изящных искусств Ренна (Бретань). Как сообщается на сайте Inrap, исследование провели без «вскрытия» или удаления повязок. В результате эксперимента ученые, к своему удивлению, обнаружили внутри останки сразу нескольких представителей семейства кошачьих.

Для начала специалисты создали трехмерную модель мумии, в качестве базы использовав рентгенографические снимки, полученные от ветеринара. Затем ее обработали с помощью технологии дополненной реальности, распечатали на 3D-принтере, «просветив» и выделив лишь некоторые части мумии.

Мумия кошки из Музея изящных искусств в Ренне / © фейсбук-страница музея

Исследователи рассказали, что внутри полупрозрачной модели они не обнаружили черепа (вместо него был шарик из ткани), позвонков и ребер одной кошки, однако мумия содержала пять задних лап и три хвоста. «Мы ожидали увидеть одну кошку, а не несколько сразу. <…> Сохранились миллионы мумий животных, некоторые из них на самом деле пусты, другие содержат лишь одну кость, а иногда и целый скелет. Реннская мумия — один из возможных вариантов», — объяснил сотрудник Inrap Феофан Николас (Théophane Nicolas).

Модель исследованной мумии / © сайт Inrap
Печать 3D-модели / © сайт Inrap
Полученная полупрозрачная модель мумии / © сайт Inrap
Содержимое мумии / © сайт Inrap

3D-модель этой мумии представлена в Музее изящных искусств, и его посетители могут сами рассмотреть содержимое древнего артефакта при помощи специальных очков.

Ранее в этом месяце археологи обнаружили уникальную гробницу с 30 нетронутыми саркофагами.