Микробиологи разгадали маршрут Ганнибала через Альпы — Naked Science

Микробиологи разгадали маршрут Ганнибала через Альпы

Ученые из Университета Квинс в Белфасте предложили свою версию маршрута великого карфагенского полководца. Проанализировав следы лошадиного навоза, микробиологи пришли к выводу, что карфагенская армия прошла через Альпы значительно южнее, чем предполагалось ранее.

160404134205_1_900x600

Ганнибал был главнокомандующим карфагенской армии во время Второй Пунической войны с Римом (218–201 годы до н. э.). Он провел свои войска, состоявшие из 30 тыс. человек, 37 слонов и более 15 тыс. лошадей и мулов, через Альпы, чтобы вторгнуться в Рим. Эта военная кампания рассматривается как одна из величайших. Считается, что она изменила ход римской истории.

Как сообщает ScienceDaily, маршрут Ганнибала через Альпы до сих пор является одной из величайших загадок истории. Историки и государственные деятели спорят об этом уже более 2 тыс. лет. Микробиологи из Университета Квинс в Белфасте заявили, что смогли разгадать, по какому пути двигалась карфагенская армия. Помогли им в этом следы конского навоза. Исследование опубликовано в журнале Archaeometry.

Используя микробный анализ метагенома, геоморфологическое исследование и другие геофизические методы, микробиологи нашли значительные залежи навоза около перевала Col de Traversette. Этот узкий проход расположен к юго-востоку от Гренобля во Франции и к юго-западу от Турина в Италии. Найденный в болоте навоз согласно анализу изотопов углерода может быть датирован около 200 годами до н. э. Именно через этот перевал, по мнению ученых, пролегал «транзитный маршрут» Ганнибала. Более полувека назад на этом маршруте уже настаивал известный биолог, сэр Гэвин де Бир, однако его заявление тогда не нашло поддержки со стороны научного сообщества.

На пути к «зеленому» будущему производителям и ученым необходимо не только сделать электрический транспорт привлекательным при покупке, но и таким, чтобы люди не хотели от него отказываться. С первым вопросом все более-менее понятно, а вот второй редко оказывается в поле внимания специалистов. Американские исследователи выяснили, какие типы и марки электромобилей хуже всех удерживают клиента, а также по каким причинам это происходит.

Для этого, по мнению ученых из Канады, следует обратить внимание на меконий — первые выделения новорожденного.