Микробиологи разгадали маршрут Ганнибала через Альпы — Naked Science

Микробиологи разгадали маршрут Ганнибала через Альпы

Ученые из Университета Квинс в Белфасте предложили свою версию маршрута великого карфагенского полководца. Проанализировав следы лошадиного навоза, микробиологи пришли к выводу, что карфагенская армия прошла через Альпы значительно южнее, чем предполагалось ранее.

160404134205_1_900x600

Ганнибал был главнокомандующим карфагенской армии во время Второй Пунической войны с Римом (218–201 годы до н. э.). Он провел свои войска, состоявшие из 30 тыс. человек, 37 слонов и более 15 тыс. лошадей и мулов, через Альпы, чтобы вторгнуться в Рим. Эта военная кампания рассматривается как одна из величайших. Считается, что она изменила ход римской истории.

Как сообщает ScienceDaily, маршрут Ганнибала через Альпы до сих пор является одной из величайших загадок истории. Историки и государственные деятели спорят об этом уже более 2 тыс. лет. Микробиологи из Университета Квинс в Белфасте заявили, что смогли разгадать, по какому пути двигалась карфагенская армия. Помогли им в этом следы конского навоза. Исследование опубликовано в журнале Archaeometry.

Используя микробный анализ метагенома, геоморфологическое исследование и другие геофизические методы, микробиологи нашли значительные залежи навоза около перевала Col de Traversette. Этот узкий проход расположен к юго-востоку от Гренобля во Франции и к юго-западу от Турина в Италии. Найденный в болоте навоз согласно анализу изотопов углерода может быть датирован около 200 годами до н. э. Именно через этот перевал, по мнению ученых, пролегал «транзитный маршрут» Ганнибала. Более полувека назад на этом маршруте уже настаивал известный биолог, сэр Гэвин де Бир, однако его заявление тогда не нашло поддержки со стороны научного сообщества.

Новый самолет будет иметь боевой радиус 1500 километров, а его боевая нагрузка превысит семь тонн.

Разработанная в этой латиноамериканской стране Abdala, если сообщения о ней точны, — первая в мире успешная субъединичная вакцина от коронавируса. Особенно необычно это потому, что на Кубе распространены штаммы, лучше других обходящие вакцинную защиту. Несмотря на это, Abdala показывает такой же уровень защиты, какой «Спутник» показывал в отношении базового штамма коронавируса.

Американские ученые выяснили, что всего семь процентов нашего генома характерны исключительно для Homo sapiens: все остальные его части были такими же, как у людей других видов, а также более далеких предков.