Археологи узнали, что древние иудеи ели некошерную пищу
Ученые исследовали древние рыбьи кости из археологических памятников в Израиле и выяснили, что рацион древних иудеев отличался от ветхозаветных диетических законов.
Работа опубликована в журнале Tel Aviv. Целью ученых из Ариэльского и Хайфского университетов (Израиль) было узнать происхождение законов Ветхого Завета, касающихся еды, которые до сих пор соблюдаются многими евреями. Один из таких канонов — запрет на употребление в пищу любых видов рыб, у которых нет чешуи и плавников.
Для этого специалисты проанализировали 56 археологических комплексов по всему Южному Леванту — начиная с позднего бронзового века и до конца византийского периода (примерно с 1550 года до нашей эры по 640 год нашей эры). В итоге они выдвинули предположение, что иудейские предпочтения в еде берут начало вовсе не в древних традициях, которые затем перекочевали в Пятикнижие, а в более поздней их модификации.
Изучив тысячи рыбьих останков, которые нашли в археологических памятниках, ученые показали, что до появления Ветхого Завета иудеи ели рыбу без чешуи и плавников. Во многих иудейских поселениях, относящихся к железному веку (1130-586 годы до нашей эры), в том числе в столице Иудеи Иерусалиме, костные скопления включали значительную часть остатков некошерных рыб. Другим ключевым открытием археологов стало свидетельство употребления некошерной рыбы в Иерусалиме в персидскую эпоху (539-332 годы до нашей эры).
А вот в римский период рыбные кости некошерных видов практически отсутствуют. А те, что есть, указывают на некоторое несоблюдение правил среди иудеев. В дальнейшем авторы намерены изучить больше рыбных останков римской эпохи, чтобы понять, в какой конкретно момент местное население перешло на кошерную пищу.
В черепах участников битв эпохи Средневековья часто находят отверстия квадратной формы, о происхождении которых спорят специалисты. Авторы нового исследования пришли к выводу, что такое повреждение — следствие смертельного удара по голове палицей.
Защитный жилет, протестированный в ходе миссии «Артемида I», реально защитил от космической радиации
Специальный пластиковый жилет смог существенно снизить дозу радиации, полученную манекеном во время тестового полета корабля Orion к Луне. По уровню защиты жилет не уступил специальному противорадиационному убежищу внутри корабля. В будущем такая экипировка позволит защищать астронавтов от солнечных вспышек во время полетов на Луну и Марс, минимально сковывая их работу.
В ранней Вселенной нашли черную дыру, спрятанную в плотной газовой оболочке. Ее необычные свойства могут объяснить, почему первые черные дыры росли с огромной скоростью, а также пролить свет на природу «маленьких красных точек».
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
В черепах участников битв эпохи Средневековья часто находят отверстия квадратной формы, о происхождении которых спорят специалисты. Авторы нового исследования пришли к выводу, что такое повреждение — следствие смертельного удара по голове палицей.
Десятимесячный эксперимент в Антарктиде помог выяснить, что частые взаимодействия в замкнутом пространстве не сближают команду, а провоцируют рост недоверия, конфликты и падение продуктивности. Ученые уверены, что отсутствие личного пространства и постоянный контакт с одними и теми же людьми могут стать главными психологическими угрозами для экипажей будущих марсианских миссий.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии