26.08.2021
3 823

Японские ученые научились распечатывать мраморную говядину

4.3

Разработчики продемонстрировали технологию биопечати с использованием стволовых клеток коров вагю для получения мраморных стейков.

Любители мяса особенно ценят стейки из говядины мраморных пород, пронизанной жилками жира. Традиция выведения таких животных — из Японии, где они называются вагю. Неудивительно, что на волне глобального разворота к технологиям получения «мяса из пробирки» именно японские ученые впервые получили мраморную говядину на биопринтере. Об этом они сообщают в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Мития Мацусаки (Michiya Matsusaki) и его коллеги из Осакского университета использовали стволовые клетки, забранные у коров вагю. Из них получали зрелые клетки нужных типов: мышечные, жировые, эндотелий сосудов. Эти клетки использовали в качестве «чернил» для 3D-биопринтера, распечатав сосуды, мышечные и жировые волокна, которые формировали готовую структуру. В результате ученые приготовили «стейк» размерами всего 5 х 5 х 10 миллиметров, однако с высокой точностью повторяющий вид и текстуру натурального.

Авторы уверены, что демонстрация станет лишь началом и вскоре им удастся довести технологию до практического применения. Она позволит гурманам не отказываться от любимой мраморной говядины ради спасения окружающей среды. Кроме того, биопечать позволяет контролировать состав и структуру готового продукта намного точнее, чем это происходит с обычным мясом. Поэтому в будущем можно будет получать стейки с заранее заданным содержанием жира, а, возможно, например, и с фирменным жировым рисунком на мясе.