09.12.2016
Редакция Naked Science

Японцев с деменцией пометят QR-кодом

Японская компания Iruma запустила бесплатную систему меток для людей с деменцией на основе QR-кодов. Об этом пишет BBC.

_92881636_thumbprint

Деменция представляет собой приобретенное слабоумие, которое чаще наблюдается в старости. Это состояние выражается в распаде психических функций, в частности в нарушении кратковременной и долговременной памяти и социальной дезадаптации. В результате такой человек может потеряться даже в знакомом окружении, при этом без документов сотрудникам экстренных служб трудно будет установить его личность.

Чтобы минимизировать число пропавших таким образом людей, ученые предложили использовать метки, которые наклеиваются на ногти. На наклейке площадью в один квадратный сантиметр напечатан QR-код, в котором зашифрованы телефон, адрес и уникальный идентификационный номер человека. Это позволяет специалистам экстренных служб узнать более подробную информацию о личности пострадавшего.

Сейчас с той же целью используются информационные таблички, которые крепятся на одежду, и GPS-трекеры. Несмотря на эффективность таких решений, остается вероятность, что человек с деменцией сменит одежду или забудет GPS-трекер дома. В свою очередь, наклейка с QR-кодом не смывается водой, не доставляет дискомфорта и сохраняет работоспособность около двух недель. Предоставляются метки бесплатно.

Канадские ученые выяснили, что наличие пауз в речи не так важно для диагностики развития деменции, как снижение ее скорости.

Используя квазар в качестве маяка, ученые нашли в молодой Вселенной большой протокластер — зачаток гигантского скопления галактик, которое станет крупнейшим из известных в современной Вселенной.

Команда индийских инженеров решила проверить, как изменятся свойства высокопрочного бетона, если песок в его составе разбавить гранулами резиновых отходов. По мысли авторов, это поможет решить проблему использования отработанной резины. Результаты показали, что прорезиненный бетон стал пластичнее и лучше гасит вибрации.