Высокотехнологичный датчик позволит обнаруживать кишечную палочку — Naked Science
10.09.2016
Редакция Naked Science

Высокотехнологичный датчик позволит обнаруживать кишечную палочку

Исследователи из Университета Квебека, Канада, разработали портативный датчик, способный за считанные минуты находить в продуктах питания кишечную палочку.

По причине того, что штамм бактерии кишечной палочки присутствует во многих продуктах питания и воде, крайне важно эффективно и быстро обнаруживать опасную бактерию. К сожалению, обнаружение микробов включает в себя тесты, которые обычно занимают несколько часов и должны проводиться в лабораториях. Однако данная ситуация в скором времени может измениться благодаря портативному датчику, разработанному канадскими учеными и способному обнаруживать бактерии всего за 15 минут.

Инновационное устройство было создано исследователями из Университета Квебека в сотрудничестве с учеными из Индийского технологического института в Канпуре. Устройство использует вирусы, известные как  бактериофаги, которые могут обнаружить и убить опасные микробы.

Данные вирусы связываются с поверхностью оптического волокна внутри датчика, где они, передвигаясь, воздействуют на состав исследуемого образца. Если внутри него обнаруживаются бактерии кишечной палочки, бактериофаги захватывают их. Когда луч света проходит сквозь волокна, датчик измеряет длину световой волны, которая должна определенным образом измениться, если в образце присутствуют микробы.

Новое устройство работает при температурах от комнатной до 40 градусов Цельсия. Кроме того, технология может легко изменяться, чтобы обнаруживать и другие типы бактерий.

В данный момент исследователи начинают сотрудничать с канадской компанией по защите и безопасности окружающей среды. В результате сотрудничества исследователи планируют получить готовый коммерческий продукт, который будет дешево, эффективно и быстро определять наличие вредных бактерий в пищевых продуктах.