Американцы разработали инновационный датчик для измерения здоровья мышц — Naked Science
03.03.2017

Американцы разработали инновационный датчик для измерения здоровья мышц

Исследователи из Реабилитационного института Чикаго разработали новый метод диагностирования мышечных расстройств, который использует тонкий волоконно-оптический датчик для быстрого сканирования мышечной ткани.

Диагностирование мышечных расстройств зачастую требует применение биопсии, которая может быть очень болезненной и трудновыполнимой. Чтобы решить эту проблему, исследователи из Реабилитационного института Чикаго (RIC) разработали менее инвазивный метод диагностики мышечных заболеваний. Альтернатива основана на использовании миниатюрного волоконно-оптического датчика, который может быстро измерить здоровье мышечной ткани.

Саркомеры – это базовые единицы, которые составляют наши мышечные волокна и являются основным компонентом, позволяющим мышцам сжиматься и расширяться. Измерение длины саркомеров и того, как они двигаются, на сегодняшний день является наиболее точным методом диагностирования нарушений в работе мышц. Однако до сих пор это был неудобный и инвазивный процесс.

Принцип работы метода RSS / ©ric.org

Лазерная дифракция является одним из самых распространенных способов измерения саркомеров. Он заключается в исследовании света, отраженного от мышечных волокон. Однако, по мнению исследователей из RIC, этот хирургический процесс может привести к повреждению тканей, а также не позволяет измерять саркомеры во время движения.

Новый метод называется резонансной спектроскопией отражения (RSS) и основан на том же принципе, что и лазерная дифракция. Однако RSS измеряет саркомеры с помощью менее инвазивной процедуры, дает более точный результат и может применяться во время движения мышц. В методе используется волоконно-оптический датчик диаметром всего 250 микрометров, который вставляется в мышцу и сканирует саркомеры.

Инновационный метод уже был опробован на живых мышцах кроликов и позволил измерить длину саркомеров в нанометрах.

Космическая сказка-эпопея «Звездные войны» после своего появления более 40 лет назад стала не только уникальным культурным феноменом, но и любопытным пророчеством в области астрономии. Только в начале XXI века ученые нашли несколько экзопланет, находящихся в системах двойных звезд, совсем как Татуин, где родился Энакин Скайуокер. Правда, до недавнего времени механизм возникновения таких массивных объектов оставался загадкой — ведь одно из светил должно было буквально разбрасывать вещество протопланетного диска, не давая планетезималям в нем формироваться.