Стволовые клетки научили регенерировать кости без образования опухолей — Naked Science

Стволовые клетки научили регенерировать кости без образования опухолей

Команда ученых из Университета Калифорнии в городе Сан-Диего нашла простой, но эффективный способ стимулирования стволовых клеток для регенерации костной ткани.

Плюрипотентные стволовые клетки обладают чрезвычайной универсальностью и могут быть превращены в любой тип клеток, содержащихся в организме. С их помощью ученые создают функциональные ткани кишечника, выращивают человеческую сетчатку и многое другое. Несмотря на прошлые успехи в использовании стволовых клеток, процесс их получения является очень трудным и дорогостоящим. Кроме того, в некоторых случаях их использование ведет к появлению опухолей в организме после трансплантации.

Чтобы решить данные проблемы, команда исследователей из Университета Калифорнии стремится создать более простой и универсальный тип стволовых клеток. Для создания новых функциональных остеобластов (костно-строительные клетки) исследователи использовали добавление одной естественной для организма молекулы – аденозина.

В результате ученым удалось разработать новый процесс получения стволовых клеток, который был успешно проверен на лабораторных мышах. Инновационный процесс позволил эффективно восстанавливать костную ткань без образования опухолей.

Стоит отметить, что в прошлом исследователи использовали фосфат кальция для создания молекул, которые в конечном счете распадались на аденозин. Новая же работа ученых позволила исключить из этого процесса несколько сложных этапов.

В настоящее время исследователи продолжают изучать процесс восстановления костных тканей с помощью аденозина в стволовых клетках.

Международная группа ученых выяснила, когда возникли основные «строительные блоки» языка. Оказалось, что способность их различать есть даже у шимпанзе и мартышек.

Наблюдения показали, что разреженная атмосфера Ио наполняется сернистыми газами, которые поднимаются из вулканов и испаряются с ледяной поверхности юпитерианского спутника.