Stratolaunch Systems представила концепт многоразового космического самолета — Naked Science
21.08.2018

Stratolaunch Systems представила концепт многоразового космического самолета

Создатели предполагают, что в будущем он сможет транспортировать людей.

Американская компания Stratolaunch Systems, основанная в 2011 году одним из соучредителей Microsoft — Полом Алленом, — разрабатывает воздушные судна. Вместе с такими представителями отрасли, как SpaceX, Boeing и Lockheed Martin, она конкурирует за возможность выводить спутники на орбиту. В ее последнем пресс-релизе представлены новые классы аппаратов, запускаемых с высоких слоев атмосферы. Среди них — Космический самолет (Space Plane), предназначенный для многоразового использования.

Stratolaunch Systems известна самым длиннокрылым самолетом в мире. Размах его крыльев — 117 метров. Он имеет два фюзеляжа, а его масса составляет 226,8 тонны. Длина фюзеляжей — 72 с половиной метра. Его шесть двигателей успешно протестировали осенью прошлого года. С его помощью компания планирует выводить спутники в космос из тропосферы на высоте десяти с половиной километров.

Схема Запуска / Stratolaunch Systems

Такой выбор представители компании объясняют тем, что запуск в этом случае не зависит от погодных условий на земле и экономит топливо ракеты. Сейчас компания показала концепты трех новых аппаратов, которые будут стартовать с длиннокрылого самолета.

Первый из них — Medium Launch Vehicle (MLV). Его грузоподъемность составит 3,4 тонны. Он сможет поднимать груз на высоту до 400 километров. Для более масштабных миссий существует его аналог — MLV Heavy, который сможет нести шесть тонн. Самый интригующий их трех — последний — Космический самолет. Он похож на беспилотный орбитальный самолет Boeing X-37 и также нацелен на многоразовое использование. Испытания первого из трех аппаратов намечены на 2022 год, в то время как о тестировании других пока ничего не известно. Однако авторы концепта Space Plane утверждают, что последующие модификации могут привести к пассажирской модели.

Medium Launch Vehicle, MLV Heavy и Space Plane / Stratolaunch Systems

Напомним, компания Virgin Galactic также разрабатывает суборбитальный космический корабль под названием VSS Unity и в апреле провела первый успешный испытательный пилотируемый полет. Двадцать шестого июля планер Unity успешно провел свой третий тестовый полет, выйдя на максимальную высоту в 52 060 метров и достигнув скорости в 2,47 Маха (1 Мах — скорость звука, составляющая примерно 1235 км/ч на уровне моря).

29 июля, в 09:00 (мск), должен состояться запуск ракеты Electron c полезной нагрузкой для Космических сил США. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.