Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Стоимость топливных элементов снизит аэрогель
Физики из Государственного университета Вашингтон разработали аэрогель, который может использоваться в качестве дешевого катода в водородных топливных элементах. Об этом сообщается в журнале Advanced Materials.
Аэрогели — класс материалов, представляющих собой гель, в котором жидкая фаза заменена газообразной. Одним из уникальных свойств аэрогелей является высокая теплоизоляция, что позволяет применять их при производстве пожарного снаряжения и красок. Очень большая площадь внутренней поверхности и пористость также делает их кандидатами на роль альтернативных катализаторов в топливных элементах.
В новом исследовании ученые создали аэрогель с включениями меди. Процесс изготовления материала предполагал одностадийное удаление жидкой фазы из гидрогеля с введением металла. При этом срок удаления жидкой фазы удалось сократить с трех дней до шести часов. По словам соавтора работы Чжэнчжоу Чжу, ускорение процедуры является «большим преимуществом для крупномасштабного производства».
Он отметил, что новый тип аэрогеля может применяться в качестве катода в топливных элементах. Особенности материала позволяют снизить объем драгоценных металлов, необходимых для реакции. Традиционно роль катализатора в таких элементах выполняют платина или палладий, однако их промышленное применение нецелесообразно: так, стоимость только унции платины составляет около 1,1 тысячи долларов.
Водородный топливный элемент — электрохимическое устройство, преобразующее энергию реакции соединения водорода с кислородом напрямую, минуя процессы горения. Энергетический коэффициент полезного действия (КПД) таких устройств выше, чем у традиционных установок, и может достигать 90 процентов. Кроме того, они более экологичные и компактные. Применяться водородные топливные элементы могут, например, как источники питания.
Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.
Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.
Наблюдая ранние этапы рождения землеподобных миров, астрономы приблизились к решению «метрового барьера» — проблемы роста пылевых зерен до размеров, необходимых для формирования планет.
Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.
Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.
Наблюдая ранние этапы рождения землеподобных миров, астрономы приблизились к решению «метрового барьера» — проблемы роста пылевых зерен до размеров, необходимых для формирования планет.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии