Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Стали известны причины смертельной аварии с беспилотником Uber
Специалисты выяснили, что автономный автомобиль Uber не стал тормозить перед пешеходом, переходившим улицу в неположенном месте, и сбил его насмерть, хотя камеры авто зафиксировали появление человека более чем за пять секунд до аварии.
В марте прошлого года в Аризоне беспилотное авто от Uber сбило женщину, переходившую улицу в неположенном месте. Тогда в кресле водителя находился пилот-человек, который, однако, не успел вовремя среагировать на пешехода и остановить машину. Эта авария стала первым смертельным ДТП с участием автомобиля, имеющего третий уровень автономности.
Только сейчас, после глубокого анализа событий, специалисты смогли выяснить истинную причину аварии. Оказалось, лазерные радары автомобиля Uber распознали пешехода за целых 5,6 секунды до аварии. Однако алгоритм решил не снижать скорость и начал экстренное торможение только за 0,2 секунды до столкновения. В 400-страничном обзоре, опубликованном Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB), подробно описываются предпосылки происшествия.
Uber в своих беспилотных автомобилях взяла за основу машины Volvo XC90 с интеллектуальной системой экстренного торможения. Но из-за большого числа ложных срабатываний компания решила отказаться от алгоритмов автопроизводителя и отключила их, поставив свои. Детекторы и система Uber оказались менее чувствительны к различным факторам, которые могут заставить машину тормозить.
Еще одна проблема работы алгоритмов, повлиявшая на исход случившегося, заключается в том, как именно система классифицировала объекты на пути и предугадывала их маршрут. Программа была обучена распознавать людей только рядом с пешеходными переходами. В других случаях она классифицировала объект как транспортное средство или неопознанный объект.
В этот раз система подумала, что человек — это, на самом деле, автомобиль. И в этом случае она правильно предугадала траекторию его движения, исходя из того, что он должен был ехать по своей полосе или плавно перестроиться. Но из-за низкой скорости движения машина несколько раз меняла категорию объекта, то относя его к статичным, то присваивая ранг автомобиля. Из-за этого авто не смогло вовремя снизить скорость и практически на 70 километрах в час врезалось в 49-летнюю Элейн Херцберг, которая после аварии скончалась в больнице.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Эпоксидные смолы известны своей прочностью, устойчивостью к химическим воздействиям и хорошими электрическими свойствами. Такие полимеры используют в качестве основы красок, покрытий, клеев и изоляционных материалов. Однако их применение ограничено высокой вязкостью. Ученые ПНИПУ синтезировали низковязкую, но прочную эпоксидную смолу. Разработка откроет новые горизонты ее использования, избавит от потребности применять разбавители и станет модификатором более высоковязких существующих смол без понижения механических характеристик. Например, клей и краска станут более устойчивыми.
В прошлом ИИ-системы выполняли определенный набор задач, а при появлении новых их нужно было переобучать. На это уходили дополнительные финансовые и вычислительные ресурсы. Открытие лаборатории исследований искусственного интеллекта T-Bank AI Research и Института AIRI меняет ситуацию. Ученые первыми в мире создали модель в области контекстного обучения (In-Context Learning), которая на нескольких примерах сама может учиться новым действиям.
Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.
Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.
Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.
Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии