• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
07.07.2017
Редакция Naked Science
1 029

Российский судовой лазер испытают на «Диксоне»

Российские инженеры проведут испытания лазерной установки для ледоколов.

0_7cffb_acf40eb9_orig
©Wikipedia / Автор: Наталья Федосеева

Ледоколы представляют собой специализированные судна, главная задача которых — поддерживать навигацию для водного транспорта путем разрушения ледяного покрова. Сейчас она решается двумя способами: посредством разрезания корки подкрепленным острым форштевнем (продолжением киля в носовой части) — в этом случае речь идет о ледорезах — или продавливания весом. Оба подхода ставят продуктивность корабля в зависимость от конструкции корпуса и массы, снижающих его мореходные качества. При этом помимо основного фронта работ ледоколы нередко привлекаются к выполнению спасательных операций. Также скорость прокладки ходов влияет на автономность: дозаправка во льдах почти невозможна.

 

Чтобы повысить мощность ледоколов, специалисты Национального центра лазерных систем и комплексов «Астрофизиков» приступил к разработке лазерной судовой установки. В апреле 2017 года стало известно, что организация подписала протокол об испытаниях макета прототипа с Всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России. Сообщалось, что устройство не имеет аналогов в мире и будет состоять из системы энергообеспечения, системы наведения и фокусировки луча, волоконно-оптического кабеля и волоконного лазера. Мишенью генератора выступят точки напряженности или трещины на поверхности льда.

 

Мощность прототипа установки составляет 30 киловатт, масса — порядка 3,5 тонны. Испытания устройства в лабораторных условиях признаны успешными. Как рассказал замначальника специализированного конструкторского бюро двойных технологий Центра Юрий Сорокин, новый лазер способен разрезать ледяной покров толщиной один метр на расстоянии шести метров. Между тем в естественных условиях ресурс системы может оказаться недостаточным: при сильных морозах место раскола будет находиться под воздействием кипящей воды, которая, замерзая быстрее воды обычной температуры, его восстановит. Конечной целью разработчиков заявлен лазер мощностью 200 киловатт.

 

Следующие испытания прототипа планируется провести в ноябре этого года: его установят на российский дизельный ледокол «Диксон» (построен в 1983 году), который пройдет по устью Северной Двины и Белому морю. При успешном завершении тестов системой оборудуют корабли, обеспечивающие навигацию по Северному морскому пути — кратчайшему между Дальним Востоком и европейской частью страны. Ожидается, что внедрение разработки позволит повысить проходимость и класс ледоколов. Например, они смогут прокладывать каналы даже на участках с толщиной ледяного покрова до четырех метров. Скорость движения при этом должна достигать трех узлов (примерно 5,6 километра в час).

 

Об испытаниях установки в реальных условиях сообщается на сайте «У Белого моря».

 

Весной также стало известно, что в России заложен головной корабль новой серии арктических судов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

15 апреля
ПНИПУ

В крупных компаниях для того, чтобы обслуживать оборудование, инженерам и аналитикам часто приходится разбираться в огромном количестве данных. Например, чтобы избежать поломок и вовремя ремонтировать оборудование, нужно понять, что сильнее влияет на появление дефектов: температура, вибрация или износ? Для этого специалисты занимаются анализом данных с применением технологий машинного обучения, однако это сложные области, которые требуют глубоких знаний программирования и математики. Ученые из Пермского Политеха создали программу в виде электронной книги, которая помогает легко разобраться в основах классификации данных. Она уже успешно применяется в обучении студентов высшей школы авиационного двигателестроения.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

14 апреля
Илья

Биофизики выявили общие закономерности в коллективном движении клеток, которые сохраняются у бактерий, животных и человека. Клетки демонстрируют скрытую симметрию, известную как конформная инвариантность, в своих вихревых узорах. Это открытие указывает на существование универсальных физических принципов, управляющих живой материей.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

18 марта
Илья

Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно