Разработан стакан для употребления виски в космосе — Naked Science

Разработан стакан для употребления виски в космосе

Открытое космическое агентство (OSA) – британские разработчики первой в мире автоматической роботизированной обсерватории – создало стакан, который позволит потягивать виски в невесомости так же, как и на Земле. Разработчики вставили в пластиковый стакан спиральное кольцо, которое удерживает жидкость внутри чаши.

space-whiskey

Новый стакан для потягивания виски в невесомости был разработан Открытым космическим агентством при финансировании производителя виски Ballantine, пишет портал Popular Science со ссылкой на New York Times. По словам ученых, новая разработка позволит чувствовать запах виски, что важно для употребления этого напитка.

В невесомости внутри стакана жидкость остается благодаря спиральному кольцу. По этому кольцу напиток поднимается в специальную трубку, прикрепленную на краю стакана. Сделанная из пластика чаша имеет позолоченную базу и трубку на краю стакана. Пластик в качестве материала был выбран не случайно: такие стаканы можно изготовить с помощью 3D-принтера, который находится на борту МКС.

Разработчики отмечают, что построение чашки опирается на те же принципы, что и маленькие чашечки для эспрессо, из которых астронавты пьют кофе на МКС. Опробовать посуду для виски можно уже сейчас – как писал Naked Science, в августе японская компания Suntory совместно с Jaxa в порядке эксперимента отправила на орбиту Земли шесть образцов своего виски, односолодового «Ямазаки». Целью эксперимента стало «научное объяснение механизма процесса, позволяющего алкоголю созревать». Однако разработчики пока заявляют, что их чашка пока «не готова к коммерческому использованию», и ждут развития космического туризма.