Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
26.06.2020
Денис Гордеев
4 024

Создан автомобильный радар, способный определять препятствия за углами строений

6.2

Использование доплеровского эффекта позволит распознавать движущиеся объекты вне поля прямой видимости.

доплеровский радар
Принцип работы системы / TechXplore / Автор: Euclio Drusus

Для беспилотного автомобиля очень важно собирать и оценивать как можно большее количество информации об участниках дорожного движения и препятствиях. С новым радаром, который в прямом смысле слова способен заглядывать за угол, сбор данных будет проходить еще эффективнее. Доклад о разработке был представлен на конференции по компьютерному зрению и распознаванию образов, проходившей на прошлой неделе.

Новая система легко интегрируется практически в любые транспортные средства. В ее основе — доплеровский радар; как следует из названия, его работа основана на принципе Доплера, при котором частота возвращенного от цели сигнала зависит от его скорости относительно источника сигнала.

В рассматриваемом случае, попадая на объект под определенным углом, сигнал радара отражается, как шар от борта бильярдного стола, и может направляться к другим объектам. Часть излучения возвращается обратно к первоначальному источнику — автомобилю, оснащенному системой детекции, и фиксируется специальными датчиками.

Видео, демонстрирующее распознавание велосипедиста вне прямой видимости / Heide, Scheiner et al., 2020

«Это позволит [беспилотным] автомобилям видеть скрытые объекты, которые современные лидары и камеры не могут зафиксировать, и, например, даст возможность автономному транспорту оценивать ситуацию на опасном перекрестке, — говорит один из авторов разработки Феликс Хайде, сотрудник Принстонского университета. — Радарные датчики также относительно дешевы, особенно по сравнению с лидарами, и могут быть приспособлены для массового производства». Такой подход позволит предотвращать возможные столкновения с пешеходами и велосипедистами до их обнаружения датчиками прямой видимости.

В более ранних исследованиях Хайде и его коллеги уже пытались реализовать такую систему, используя лазеры. Однако этот подход оказался непрактичным: он был слишком энергозатратен, к тому же радиус действия лазеров был весьма ограниченным. Доплеровский радар более экономичен, к тому же имеет гораздо меньшие потери сигнала на гладких поверхностях. Главной проблемой технологии на сегодня считается относительно низкое пространственное разрешение радара. Но разработчики уверены, что это можно решить за счет эффективных алгоритмов обработки сигналов.

Система определения объектов, находящихся вне поля прямой видимости, пока далека от коммерческого внедрения. Но ее создатели уверены, что уже в скором времени она будет внедрена на беспилотном транспорте и позволит заметно улучшить безопасность дорожного движения.

Ранее мы сообщали о том, что российский беспилотный комбайн показали на видео, а компания Volkswagen планирует запустить в Катаре шаттлы-беспилотники.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
27 июня
Авдей Палиш

Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.

27 июня
Елена Авдеева

Исследователи из Нью-Йоркского университета (США) провели эксперимент, чтобы увидеть, как человек преобразовывает отдельные слова в смысловые цепочки. До сих пор наука изучала лишь «производство» отдельных слов, но не принципы этого действия.

Позавчера, 12:39
Елена Авдеева

Международная группа исследователей установила причину возникновения пятилучевого строения иглокожих, что долгое время не давало покоя палеонтологам. Ученые проанализировали окаменелые остатки самого древнего (500 миллионов лет) представителя этого типа беспозвоночных, чтобы понять, как сформировался уникальный тип симметрии тела современных морских звезд.

Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Вчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно