Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Представлены литий-кислородные аккумуляторы для электромобилей
Ученые из лаборатории Кембриджского университета представили литий-кислородные аккумуляторы для электромобилей, работающие на 93% эффективнее своих предшественников и обладающие возможностью перезарядки до 2 тысяч раз.
Как сообщает Reuters, модель аккумулятора была представлена в минувший четверг, технические детали устройства опубликованы в журнале Science. Литий-кислородный аккумулятор гораздо эффективнее литий-ионного, однако новинке пока далеко до выхода на коммерческий рынок. По словам ученых, за счет большей плотности энергии устройство на 93% эффективнее других батарей и может перезаряжаться более двух тысяч раз. Однако, как отмечают разработчики, процесс заряда и отдачи энергии аккумулятора пока идет с трудом. Чтобы обойти все препятствия, по их оценке, потребуется не менее 10 лет.
Напомним, впервые представленная в 1991 году литий-ионная батарея сейчас успешно используется в сфере портативной электроники вроде планшетов и смартфонов, а также в некоторых транспортных средствах. В основе их устройства лежит литиевое соединение либо графит с ионами лития. Литий-кислородные (или, как их иногда называют, литий-воздушные) батареи по показателям энергетической плотности выше литий-ионных в десятки раз. По данным Reuters, литий-кислородные батареи также могут стать в пять раз дешевле и легче литий-ионных конкурентов.
Два года назад одну из первых моделей литий-кислородного аккумулятора представила компания IBM в сотрудничестве с Сент-Эндрюсским университетом Шотландии. Один из электродов устройства был обычным электролитом, а второй представлял собой пустотелую углеродную мембрану. Планировалось, что она будет наполняться воздухом из окружающей среды, после чего кислород вступает в химическую реакцию с литием.
Ранее канадские ученые предложили в качестве альтернативы натрий-кислородные батареи. Как сообщалось весной текущего года в журнале Nature Chemistry, процесс их работы заключался в катализаторе переноса протонной фазы. Катализатор переносит образующиеся молекулы супероксида натрия (NaO2) в раствор. Там они разряжаются, формируя при этом кубические нанокристаллы. При перезарядке батареи эти кубические кристаллы растворяются в реакции, протекающей также с участием катализатора протонной фазы.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии