Потеющая «робозадница» Ford ускорит испытания автокресел — Naked Science

Потеющая «робозадница» Ford ускорит испытания автокресел

Инженеры Ford Europe разработали роботизированный потеющий «зад» для отработки конструкции и отделки автомобильных кресел.

robutt0

Автомобильные кресла испытывают постоянное и часто довольно серьезное давление веса водителя или пассажира, – и воздействие его тепла и пота. Со временем это ведет не только к повреждению обивки, но и к развитию на сиденье больших и неприятных сообществ микроорганизмов. Для борьбы с этим инженеры Ford Europe и создали Robutt – «робозадницу», которая, по их словам, «величиной соответствует крупному мужчине».

Robutt не только создает давление, но и нагревается до температуры человеческого тела, выделяя до 450 мл водного раствора через массу расположенных на нижней поверхности пор. Специальный манипулятор заставляет Robutt «елозить» по креслу, совершая 7500 движений за трое суток; такие нагрузки эквивалентны 10-летней эксплуатации средней интенсивности. Об этом сообщается в официальном блоге Ford Europe.

©Ford Europe

Заметим, что первая версия Robutt, разработанная в Ford, была представлена еще в 2016 году. В 2018 новые модели Fiesta уже получили кресла, разработанные с использованием «робозадницы» нового поколения, способной имитировать и пот, а теперь такие тесты будут проводиться и для всех остальных европейских моделей компании.

Изображение, созданное с помощью рентгеновского анализа белков, показывает, как молекулы на концах нейтрализующего антитела препятствуют способности молекул «шипов» коронавируса связываться с рецепторами на поверхности клеток человека.