03.10.2016
Редакция Naked Science

Новые наносенсоры помогут в лечении рака

Исследователи разработали наносенсоры, которые могут точно описать опухоль и дать представление о том, как она будет реагировать на определенный тип лечения.

Авторами исследования стали ученые из Массачусетского технологического института, разработавшие новые наносенсоры для борьбы с раковыми опухолями. Система основана на применении протеолитических ферментов (протеазы), которые расщепляют пептидную связь между аминокислотами в белках. Именно данный тип ферментов используется раковыми клетками для реконструкции своего окружения.

После адаптации нового типа датчика он может применяться для определения того, насколько агрессивно ведет себя опухоль, что позволит врачам выбирать наиболее подходящее лечение для каждого отдельного пациента.

При инъекции наносенсоров в место опухоли они активируются магнитным полем, которое является безвредным для здоровых тканей. После взаимодействия с опухолью наносенсоры выделяются вместе с мочой, где могут быть обнаружены врачами уже через час после инъекции.

Ранее подобные исследования проводились с использованием более простых наносенсоров, которые могли оказаться не совсем точными при соприкосновении с другими типами тканей пациента. Новый же тип наносенсоров, разработанных исследователями из MIT, может активизироваться в любой момент времени при использовании магнитного поля, что позволяет направленно воздействовать на раковые клетки.

Эксперименты с использованием нового подхода уже были проведены на лабораторных мышах. В результате испытаний ученым удалось точно предсказывать поведение опухолей при воздействии на них определенных лекарственных препаратов.