Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новая глубоководная подводная лодка NASA сможет опускаться на 11 километров, а позже — искать жизнь в Солнечной системе
По сей день глубоководная зона океана — от шести до 11 километров под поверхностью толщи воды, или 45 процентов Мирового океана — остается практически неизученной. Такие места есть и в других областях Солнечной системы: например, спутник Юпитера Европа полностью покрыт океаном.
Однако благодаря NASA и Океанографическому институту Вудс-Хоул (Woods Hole Oceanographic Institution, WHOI), ведущей мировой некоммерческой организации, занимающейся исследованием океанов, наши знания могут значительно преумножиться. Новая подводная лодка с говорящим названием Орфей (Orpheus) готова исследовать эту подводную зону с помощью целого ряда научных инструментов. Ученые утверждают, что однажды подобные аппараты смогут исследовать океаны и в других местах Солнечной системы.
Орфей — герой древнегреческой мифологии, переживший путешествие в подземный мир. Именно в его честь был назван 272-килограммовый беспилотный подводный корабль, предназначенный для изучения глубоководной зоны. Стоимость проекта составила 1,2 миллиона долларов.
Для связи с аппаратом, который находится в нескольких километрах под водой, может потребоваться больше времени, чем для связи с космическим аппаратом с поверхности Луны. Поэтому аппарат полностью автономен: когда он примет решение подняться на поверхность, то выпустит пару стальных гирь, которые упадут на морское дно, позволяя ему всплыть на поверхность. В идеале беспилотник будет делать это, когда он завершит свою миссию или по истечении времени ожидания. После всплытия он даст знать о своем местоположении, чтобы его подобрали исследователи.
Orpheus оснащен четырьмя камерами, похожими на GoPro со вспышками, которые помогут ему самостоятельно ориентироваться и делать снимки. Пока максимальная глубина, на которую погружался Orpheus, — примерно 182 метра. Это произошло в рамках эксперимента автономной работы аппарата в сентябре прошлого года. Во время тестового погружения камеры аппарата запечатлели некоторых «крабоподобных» и «трубчатых» существ. Команда WHOI также объединила 40 изображений морского дна, чтобы создать трехмерную мозаику. Вес и размер Orpheus обусловлены тем, что при успехе этой миссии его последующие версии будут исследовать ледяные океаны самой маленькой луны Юпитера — Европы.
Погружаться на такую глубину невероятно трудно. Предыдущая подводная лодка под названием Nereus, также построенная инженерами WHOI, была потеряна на глубине девяти километров в 2014 году. На этот раз в проекте задействована Лаборатория реактивного движения NASA, ведь именно с этого проекта может начаться открытие инопланетной жизни на древних спутниках Юпитера, которые на сегодня считаются наиболее вероятным местом для жизни в Солнечной системе.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии