NASA создаст кастомную систему радиосвязи — Naked Science
30.01.2017

NASA создаст кастомную систему радиосвязи

NASA приступило к разработке реконфигурируемой системы радиосвязи, которая позволит отслеживать самолеты на всей территории Земли. Об этом сообщается на сайте агентства.

air-traffic-controller-photos

Сейчас отслеживание воздушного транспорта осуществляется благодаря наземным радиолокационным станциям (РЛС). Из-за невысокой частотности эти системы не позволяют обмениваться информацией с диспетчерами с нужной скоростью (в режиме реального времени). При этом полет над территорией с низким покрытием РЛС, например океанами, сильно повышает задержку сигнала.

В базовой комплектации новая система AppSTAR будет рассчитана на прием сигналов от самолетов с ADS-B-передатчиками. Эта технология позволяет авиадиспетчерам и пилотам наблюдать за трафиком воздушного движения на специальном дисплее с повышенной точностью. Сигнал от передатчика будет поступать на спутники Iridium Next, десять из которых были запущены ранее.

Предполагается, что непрерывное наблюдение за положением самолетов поможет сократить расходы топлива, маршруты, а также выдерживать между аппаратами меньшее расстояние. Кроме того, такой мониторинг упростит проведение спасательных операций в случае авиакатастроф. Система радиосвязи AppSTAR разрабатывается NASA совместно с американской компанией Harris Corporation.

Ключевой особенностью новой системы будет реконфигурируемость. Устройство аппаратной и программной частей AppSTAR предусматривает возможность ее удаленной модификации, например для увеличения пропускной способности канала. В ходе демонстрации ученые также показали, что дооснащение приемника дополнительной картой памяти позволяет ему отслеживать и позиции судов.

Космическая сказка-эпопея «Звездные войны» после своего появления более 40 лет назад стала не только уникальным культурным феноменом, но и любопытным пророчеством в области астрономии. Только в начале XXI века ученые нашли несколько экзопланет, находящихся в системах двойных звезд, совсем как Татуин, где родился Энакин Скайуокер. Правда, до недавнего времени механизм возникновения таких массивных объектов оставался загадкой — ведь одно из светил должно было буквально разбрасывать вещество протопланетного диска, не давая планетезималям в нем формироваться.