Тема:
92 Статей

Искусственный интеллект поможет найти «синюю молекулу» для OLED-дисплеев

Исследователи из Гарвардского университета начали использовать систему машинного обучения, чтобы найти подходящее вещество для отображения синего цвета в OLED-дисплеях.

В настоящее время синий цвет в OLED-дисплеях является одной из главных проблем. В данной технологии трудно подобрать нужный органический материал, который бы продлил срок службы экранов. До сих пор производители OLED-дисплеев самостоятельно создавали металлоорганические молекулы с повышенной фосфоресценцией. Однако данный подход увеличивает стоимость разработки OLED-экранов и не позволяет добиться достаточно качественного синего цвета на изображениях.

Чтобы решить эту проблему, исследователи из Гарвардского университета в сотрудничестве с MIT и Samsung разработали систему машинного обучения Molecular Space Shuttle, которая с помощью искусственного интеллекта подберет наиболее подходящее вещество из 1,6 миллиона кандидатов.

Нейронные сети, разработанные исследователями, позволяют определить эффективность использования той или иной молекулы с помощью квантово-химического расчета, который определяет цвет и яркость изображения. При этом, по словам ученых, системе требуется около 12 часов, чтобы проверить одно вещество.

После анализа веществ системой машинного обучения специалисты из Гарварда самостоятельно продолжают выбирать более подходящее соединение, используя систему голосов.

Как говорят исследователи, им уже удалось найти несколько десятков новых подходящих веществ, которые позволят продлить срок службы OLED-дисплеев и снизят их стоимость. Кроме того, новую систему искусственного интеллекта в будущем можно будет использовать для нахождения более эффективных веществ во всевозможных технологиях.