iPad научили считать сперматозоидов — Naked Science

iPad научили считать сперматозоидов

Тайваньский стартап Aidmics вышел на рынок с устройством, совместимым с планшетом iPad. Гаджет iSperm позволяет подсчитать количество сперматозоидов в семенной жидкости, оценив тем самым шанс на репродуктивный успех.

По информации Reuters, гаджет был разработан для помощи животноводам. С помощью iSperm они смогут, к примеру, рассчитать количество сперматозоидов племенного быка. Работает устройство на основе простого алгоритма. Микроскоп увеличивает каплю семенной жидкости, специальный фонарик высвечивает сперматозоидов и транслирует картинку на планшет, после чего они программно подсчитываются, затем математически определяются шансы на репродуктивный успех.

По словам тайваньского заводчика свиней Сэма Ванга, в результате использования гаджета беременность у его питомцев выросла на 20%. Между тем, в компании Aidmics не собираются ограничиваться животными и намерены тестировать свое устройство на людях. Рынок сбыта есть. По данным социологов, в США каждая из шести супружеских пар испытывает проблемы с зачатием ребенка. В случае получения разрешения на расширение применения гаджета компания намерена продавать iSperm по розничной цене в 100 долларов.