20.12.2017
Редакция Naked Science

Илон Маск показал полностью собранную Falcon Heavy

Сегодня глава компании SpaceX опубликовал фотографии полностью собранной ракеты-носителя Falcon Heavy в ангаре на мысе Канаверал.

snimok_ekrana_2017-12-20_18-24-48

Первоначально запуск Falcon Heavy был запланирован на 2013 год, но дата запуска постоянно сдвигалась; ранее Маск заявлял о предстоящем запуске в ноябре 2017 года, который так и не состоялся. Сейчас запуск ожидается в начале следующего года; судя по твиту главы SpaceX, ракета уже собрана и находится в ангаре на стартовой площадке LC-39 космодрома имени Кеннеди во Флориде.

Ранее Илон Маск заявил, что в качестве полезной нагрузки Falcon Heavy будет нести вишневый электромобиль Tesla Roadster, играющий песню Дэвида Боуи «Space Oddity»; насколько серьезным было это заявление, неизвестно.

Тяжелая ракета Falcon Heavy оборудована 27 ракетными двигателями Merlin 1D и Merlin 1D Vacuum. Навесные ускорители Falcon Heavy представляют собой модифицированные, уже летавшие в космос и вернувшиеся на Землю первые ступени Falcon 9. При этом для повторного использования вернуться должны как боковые ускорители, так и центральный блок.

Два боковых ускорителя и центральный блок Falcon Heavy

Предполагается, что Falcon Heavy сможет вывести на низкую опорную орбиту 63,8 тонны полезной нагрузки, на геопереходную орбиту – 26,7 тонны и 16,8 тонны – на Марс. Это вдвое больше, чем может доставить самая мощная из используемых сегодня ракет-носителей Delta IV Heavy; больше на орбиту выводила только Saturn V, в последний раз запускавшаяся в 1973 году.

Илон Маск неоднократно заявлял о том, что Falcon 9 будет использована для доставки пилотируемого космического корабля Dragon на Марс и Луну. На Falcon Heavy Илон Маск планирует отправить экспедицию Red Dragon – в рамках этого предприятия автономный зонд возьмет образцы марсианского грунта и доставит их на Землю.

На боковые ускорители уже надеты защитные композитные обтекатели.

В феврале прошлого года глава SpaceX заявил, что уже через год Falcon Heavy выведет на орбиту космический корабль Dragon, который отвезет к Луне космических туристов; сообщалось также, что космический корабль сделает вокруг естественного спутника несколько витков и вернется на Землю.

К началу осени SpaceX завершила испытания отдельных узлов ракеты; однако статические огневые испытания всех 27 двигателей одновременно еще не проводились. Сопла маршевых двигателей всех блоков Falcon Heavy видны на фотографии ниже:

27 ракетных двигателей Falcon Heavy.