«Спутник-пылесос» отправится в космос в 2018 году — Naked Science

«Спутник-пылесос» отправится в космос в 2018 году

В 2018 году, в рамках проекта CleanSpace, при содействии компании «Швейцарские космические системы» ученые запустят в космос «спутник-пылесос» с гибкими щупальцами, который в течение пяти лет  будет собирать мусор с орбиты Земли.   Считается, что по орбите нашей планеты со скоростью более 28000 км/ч двигаются всего около 370 тысяч кусков космического мусора. В настоящий момент...

o_828199

Считается, что по орбите нашей планеты со скоростью более 28000 км/ч двигаются всего около 370 тысяч кусков космического мусора. В настоящий момент на орбите находятся около 22 тысяч достаточно крупных объектов и невероятное количество мелких, что может нанести существенный вред ценным спутникам и аппаратам.

Проект CleanSpace позволит удалять обломки, оставшиеся от запусков ракет и спутников. «Спутник-пылесос» будет захватывать эти отходы и сбрасывать их в сторону Земли. Естественно, мусор сгорит ещё при входе в атмосферу.

Компания «Швейцарские космические системы» планирует запустить первый аппарат системы CleanSpace в 2018 году. В настоящее время дорабатывается конструкция спутника. Он будет весить 30 кг, что значительно меньше предполагаемого веса.

– Человечество не может свободно пользоваться космическим пространством без ответственного отношения.  Если не решить проблему мусора на орбите своевременно, для следующих поколений доступ в космос будет поставлен под угрозу, – отметил исполнительный директор «Швейцарских космических систем» Паскаль Жосси.

Спутник собираются запустить на орбиту  с помощью лайнера Airbus A300. Когда самолёт достигнет крейсерской высоты,  многоразовый транспортный космический корабль  самостоятельно продолжит путешествие ввысь. И достигнув 80-километровой высоты, шаттл высвободит капсулу, а она выпустит спутник на высоте в 700 километров. Согласно данным компании,  такой трёхфазовый процесс в четыре раза сократит затраты на запуск.

Далее: У галактики M60-UCD1 феноменальная плотность населения звезд