Фото дня - 9 декабря

Фото дня — 9 декабря

На представленном изображении крупнейшая в Солнечной системе планета запечатлена под необычным ракурсом. Если бы вы пролетали прямо над южным полушарием Юпитера, то перед вами предстала бы именно такая картина: красные, бронзовые и белые полосы, окружающие туманный полюс. Эти полосы являются характерной особенностью внешнего облика планеты.   Не осталось бы без вашего внимания и огромное пятно...

South_Pole-full

Не осталось бы без вашего внимания и огромное пятно на диске планеты. Это знаменитое атмосферное образование называется Большое красное пятно (БКП). Об этом гигантском шторме, бушующем на Юпитере, известно еще с 17 века. На пятой от Солнца планете происходит ряд атмосферных явлений, которые на порядки превосходят земные.

Это мозаичное изображение южного полушария Юпитера было получено путем совмещения 18 цветных фотографий, полученных узкоугольной камерой «Кассини».

Группа японских исследователей выяснила, что депрессию вызывает вирус герпеса шестого типа. Он находится в организме каждого человека в спящем состоянии, но реагирует на высокий стресс и приводит к развитию болезни. Ученые считают, что понимание механизмов его работы сделает диагностику депрессии на ранних стадиях эффективнее и поможет найти лекарство.