04.03.2016
Редакция Naked Science

Фото дня – 4 марта

Туманность Тарантул (другие обозначения – NGC 2070, ESO 57-EN6) – эмиссионная туманность в созвездии Золотая Рыба, охватывающая в поперечнике более тысячи световых лет. Это огромное космическое «паукообразное» вызывает к себе повышенный интерес со стороны ученых, так как является обширной областью ионизированного водорода, где протекают процессы звездообразования. В состав туманности входит более 800 тысяч звезд и протозвезд.  ...

Tarantula-HST-ESO-M

Представленное изображение NGC 2070 было получено путем объединения данных с наземных и орбитальных телескопов.

Сотрудники МФТИ и Института ядерных исследований РАН изучили спектры лунных нейтрино — сверхлегких фундаментальных частиц, возникающих из-за взаимодействия космических лучей с поверхностью Луны. Наблюдение таких частиц сделает спутник новым источником нейтрино, что может дать дополнительные методы ее изучения.

Садовые скульптуры из деревенского приусадебного сада на востоке Англии оказались настоящими египетскими сфинксами и стали самым дорогим лотом местного аукциона. При стартовой цене 200 фунтов их продали почти в тысячу раз дороже.

Ученые из США и Великобритании считают, что после падения астероида, уничтожившего динозаров, предки приматов слезли с деревьев. По мнению исследователей, это помогло им выжить.