Фото дня - 19 июня — Naked Science
19.06.2014

Фото дня – 19 июня

Tarantula_HaOIIILRGB_lorenzi2500

На данном телескопическом снимке «паукообразная» туманность находится в верхнем левом углу. Известная также под обозначениями NGC 2070 и ESO 57-EN6, эта эмиссионная туманность располагается примерно в 160 000 световых лет от Земли. «Тарантул» вызывает к себе повышенный интерес со стороны ученых, так как является обширной областью ионизированного водорода, где происходят процессы активного формирования звезд. В состав туманности входит более 800 тысяч звезд и протозвезд.

Полученный снимок ярко отображает облака газа и пыли, а также множество звезд, располагающихся в туманности. Огромные звезды NGC 2070 являются мощными источниками излучения, которое выдувает из межзвездного газа и пыли гигантские пузыри. В центре туманности находится небольшое скопление звезд R136. Они являются результатом процессов звездообразования, их возраст оценивается приблизительно в два миллиона лет.