Фото дня — 31 июля — Naked Science
31.07.2017

Фото дня — 31 июля

spow_july28_05

NGC 7098 является спиральной галактикой с перемычкой (SBa) в созвездии Октант. Это необычная спиральная галактика с многочисленными двойными деталями. Наиболее заметная из них — это пара отчетливых кольцеобразных структур, расположенных вокруг туманной центральной области. Галактика NGC 7098 представляет интересе еще и потому, что в ней имеются необыкновенные петлеобразные структуры, похожие на маленькие яркие полоски по обеим сторонам от центральной области. Данные структуры являются областями повышенной плотности. Кроме этого, на снимке можно видеть и другие интересные объекты, не имеющие отношения к NGC 7098. Пожалуй, наиболее любопытный из них — галактика ESO 048-G007. Ее видно с «ребра» в левом нижнем углу снимка.

Космическая сказка-эпопея «Звездные войны» после своего появления более 40 лет назад стала не только уникальным культурным феноменом, но и любопытным пророчеством в области астрономии. Только в начале XXI века ученые нашли несколько экзопланет, находящихся в системах двойных звезд, совсем как Татуин, где родился Энакин Скайуокер. Правда, до недавнего времени механизм возникновения таких массивных объектов оставался загадкой — ведь одно из светил должно было буквально разбрасывать вещество протопланетного диска, не давая планетезималям в нем формироваться.