Фото дня - 29 ноября — Naked Science

Фото дня – 29 ноября

Есть такой вид затмения, которым вряд ли получится насладиться с Земли, зато с позиции Обсерватории солнечной динамики (SDO) – вполне. Космический аппарат NASA, который ведет наблюдения за Солнцем с орбиты, запечатлел явление, называемое лунным транзитом.   Это «персональное» солнечное затмение для SDO произошло в конце предыдущей недели, 23 ноября. В момент транзита Луне удалось частично...

20141122_225456_4096_0171_0

Это «персональное» солнечное затмение для SDO произошло в конце предыдущей недели, 23 ноября. В момент транзита Луне удалось частично закрыть собой вид на Солнце для космического аппарата.

За текущий год Обсерватории солнечной динамики удалось стать свидетелем 4 подобных транзитов – включая самый длительный за всю историю наблюдений, который произошел 30 января и продолжался два с половиной часа.

Анимация, показывающая как выглядит транзит Луны через Солнце / ©NASA/SDO

На снимках лунного транзита от SDO всегда виден четкий горизонт нашего естественного спутника. Это связано с тем, что Луна не имеет атмосферы вокруг, которая могла бы исказить свет от Солнца.

Компания Leidos поставила Военно-морским силам США автономный корабль Seahawk — «побратима» знаменитого Sea Hunter.

Международная группа ученых, в которую вошли исследователи из России, показала, что одомашненные овцы и козы появились в Центральной Азии намного раньше, чем считалось. Это может изменить видение истории региона в древности.