Фото дня - 29 ноября

29 нояб 2014 Аркадий Елисеев Комментариев: 0

Обсерватория солнечной динамики NASA стала свидетелем лунного транзита.

2 837
Выбор редакции
Есть такой вид затмения, которым вряд ли получится насладиться с Земли, зато с позиции Обсерватории солнечной динамики (SDO) – вполне. Космический аппарат NASA, который ведет наблюдения за Солнцем с орбиты, запечатлел явление, называемое лунным транзитом.

Это «персональное» солнечное затмение для SDO произошло в конце предыдущей недели, 23 ноября. В момент транзита Луне удалось частично закрыть собой вид на Солнце для космического аппарата.

За текущий год Обсерватории солнечной динамики удалось стать свидетелем 4 подобных транзитов – включая самый длительный за всю историю наблюдений, который произошел 30 января и продолжался два с половиной часа.

<span style=Анимация, показывающая как выглядит транзит Луны через Солнце / ©NASA/SDO" src="http://naked-science.ru/sites/default/files/images/lunar-transit.gif" style="line-height: 20.7999992370605px; text-align: center; width: 226px; height: 147px;" />
Анимация, показывающая как выглядит транзит Луны через Солнце / ©NASA/SDO

На снимках лунного транзита от SDO всегда виден четкий горизонт нашего естественного спутника. Это связано с тем, что Луна не имеет атмосферы вокруг, которая могла бы исказить свет от Солнца.

2 837