Фото дня - 21 января (2015)

21 янв 2015 Аркадий Елисеев Комментариев: 0

19 января в 00:49 по восточному времени Обсерватория солнечной динамики (SDO) получила стомиллионное изображение Солнца.

SDO – это космическая обсерватория NASA, которая ведет постоянное наблюдение за нашим светилом. В этом году аппарат отмечает свой пятилетний юбилей. Помогать ученым изучать тонкости процессов, происходящих на нашей звезде, SDO начала еще в феврале 2010 года.  В течение пяти лет обсерватория собирала данные и генерировала многочисленные фотографии, в том числе неоднократно публиковавшиеся кадры вспышек и корональных выбросов массы, происходящих на Солнце.

На борту космической обсерватории находится три больших инструмента, способных получать 12 различных видов изображений Солнца. Ежедневно SDO посылает на Землю около 1,5 терабайта данных.

Стомиллионный снимок Солнца был получен с помощью инструмента AIA (Atmospheric Imaging Assembly), который ежедневно делает 57,6 тыс. детальных изображений изучаемого объекта.

К юбилею обсерватории американское комическое агентство также показало мозаику в виде стомиллионного изображения Солнца, собранную из полученных ранее снимков в ультрафиолетовом свете.