Фото дня - 21 января — Naked Science

Фото дня – 21 января

SDO_AIA_193_100Millionth_print

SDO – это космическая обсерватория NASA, которая ведет постоянное наблюдение за нашим светилом. В этом году аппарат отмечает свой пятилетний юбилей. Помогать ученым изучать тонкости процессов, происходящих на нашей звезде, SDO начала еще в феврале 2010 года.  В течение пяти лет обсерватория собирала данные и генерировала многочисленные фотографии, в том числе неоднократно публиковавшиеся кадры вспышек и корональных выбросов массы, происходящих на Солнце.

На борту космической обсерватории находится три больших инструмента, способных получать 12 различных видов изображений Солнца. Ежедневно SDO посылает на Землю около 1,5 терабайта данных.

Стомиллионный снимок Солнца был получен с помощью инструмента AIA (Atmospheric Imaging Assembly), который ежедневно делает 57,6 тыс. детальных изображений изучаемого объекта.

К юбилею обсерватории американское комическое агентство также показало мозаику в виде стомиллионного изображения Солнца, собранную из полученных ранее снимков в ультрафиолетовом свете.

©NASA/SDO/Mosaic created with AndreaMosaic

Первое в своем роде исследование показало, что в развитых странах и государствах с доходом выше среднего число самоубийств в первые месяцы пандемии осталось в основном неизменным или даже снизилось по сравнению с ожидаемыми уровнями. Хотя ученые отметили и некоторые исключения.