26.08.2015
Редакция Naked Science

Фото дня – 26 августа

На расстоянии примерно 160 тыс. световых лет от Земли в созвездии Золотая Рыба находится шаровое звездное скопление NGC 1783. Это одно из самых больших скоплений светил в форме шара в Большом Магеллановым Облаке – галактике-спутнике Млечного Пути.   NGC 1783 впервые была обнаружена английским астрономом Джоном Гершелем в 1835 году. Эта группа звезд, удерживаемых вместе...

NGC 1783 впервые была обнаружена английским астрономом Джоном Гершелем в 1835 году. Эта группа звезд, удерживаемых вместе собственной гравитацией, имеет общую массу около 170 тыс. масс Солнца. Возраст скопления составляет приблизительно 1,5 млрд лет.

На представленном изображении, полученном с помощью камеры Advanced Camera for Surveys (ACS) телескопа Hubble, хорошо видна симметричная форма NGC 1783, а также возрастающая ближе к центру плотность звезд.