Японский спутник попал в Книгу рекордов Гиннесса за сверхнизкую орбиту полета — Naked Science

Японский спутник попал в Книгу рекордов Гиннесса за сверхнизкую орбиту полета

Аппарат «Цубамэ» продержался семь дней на орбите в 167,4 километра, что стало абсолютным рекордом для существующих сегодня спутников.

Испытательный спутник «Цубамэ» / © JAXA

Испытательный спутник «Цубамэ» (Tsubame) Японского аэрокосмического агентства пролетел по сверхнизкой орбите в 167,4 километра и попал в Книгу рекордов Гиннесса, сообщает JAXA на своем официальном сайте.

Как уточняется, рекордный облет Земли «Цубамэ» совершил во время миссии, которая длилась с 23 декабря 2017 года по 1 октября 2019-го. Высота орбиты спутника массой в 383 килограмма поначалу составляла 271,5 километра, а к концу облета он опустился до 167,4 километра — на этой рекордной отметке «Цубамэ» продержался неделю.

Спутники, цель которых — наблюдение за нашей планетой, служат отличным каналом для получения дополнительной информации о Земле, однако многие их преимущества становятся их же недостатками. Так, поскольку такие аппараты находятся на низкой околоземной орбите, на расстоянии до двух тысяч километров, они способны захватывать в поле своего зрения большие области. Увы, нахождение на подобной высоте влияет на качество получаемых изображений.

Одной из задач миссии «Цубамэ» стала проверка возможности разместить спутники на сверхнизких высотах от 200 до 300 километров и получить качественные снимки, несмотря на то, что атмосфера там создает сопротивление в тысячу раз большее, чем на больших расстояниях от поверхности планеты, а наличие атомарного кислорода, в свою очередь, способствует быстрому разрушению аппарата. Японский спутник создали из специальных кислородостойких материалов, кроме того, его оснастили ионным двигателем, который помогал ему поддерживать орбиту и не вредить качеству получаемых изображений.

Команда Tsubame с сертификатом, подтверждающим рекорд / © JAXA

«Думаю, нам удалось создать этот беспрецедентный спутник, способный поддерживать орбиту на сверхнизкой высоте, не только благодаря фундаментальным технологиям, которыми мы обладаем для разработки и эксплуатации искусственных спутников, включая наш многолетний опыт работы с ионным двигателем, <…> а также благодаря высокому уровню науки и техники, который есть у Японии, — сказал Сасаки Масанори, руководитель проекта. — Я хотел бы использовать это достижение в будущем для науки, технологий и спутников и внести вклад в решение как можно большего числа наших социальных проблем».

«Цубамэ» сделал снимок развилки японской железной дороги

В прошлом месяце стало известно, что другой японский аппарат — зонд «Хаябуса-2» — покинул свою орбиту вокруг далекого астероида и направился к Земле.