Японский зонд привезет на Землю образец астероида — Naked Science
Никита Шевцов

Японский зонд привезет на Землю образец астероида

Японский зонд «Хаябуса-2» покинул свою орбиту вокруг далекого астероида и направился к Земле. Образцы грунта с астероида Рюгу ученые JAXA получат в 2020 году.

«Хаябуса-2» привезет на Землю образец астероида Рюгу

Зонд «Хаябуса-2», основной миссией которого было исследование астероида Рюгу, отправился в обратный путь сегодня, в 04:05 по Москве. Зонд привезет на Землю углерод и органические вещества, собранные с небесного тела. Ученые надеются, что полученные данные позволят понять, как эти вещества распространялись по Солнечной системе и откуда они взялись на астероиде.

Ранее «Хаябуса-2» благополучно приземлился на Рюгу и собрал образцы его грунта. Теперь шестилетняя миссия близится к завершению. Чтобы добраться до Рюгу, японскому зонду потребовалось три с половиной года, но обратный путь будет короче из-за сближения небесного тела с нашей планетой.

Сотрудники Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) планируют приземление зонда в австралийской пустыне и уже ведут по этому поводу переговоры с правительством страны. Более ранний̆ японский аппарат вернулся с образцами пыли с небольшого астероида в 2010 году. Несмотря на ряд неудач, собранные им результаты позволили получить большое количество данных.

Ученые JAXA планируют сбросить образцы астероида в герметичной капсуле с борта «Хаябусы-2» на Землю, после чего зонд сможет продолжить свой путь и приступить к изучению нового небесного тела. Пока японские исследователи только изучают возможности проведения новых работ с использованием аппарата и ищут новые объекты для наблюдений и сбора грунта.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По заказу Лувра «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» оцифровали с помощью мультиспектральной камеры высокого разрешения. В итоге ученым удалось предположить, что помогало Леонардо да Винчи при создании этой картины.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.