Японский зонд привезет на Землю образец астероида — Naked Science
Никита Шевцов

Японский зонд привезет на Землю образец астероида

Японский зонд «Хаябуса-2» покинул свою орбиту вокруг далекого астероида и направился к Земле. Образцы грунта с астероида Рюгу ученые JAXA получат в 2020 году.

«Хаябуса-2» привезет на Землю образец астероида Рюгу

Зонд «Хаябуса-2», основной миссией которого было исследование астероида Рюгу, отправился в обратный путь сегодня, в 04:05 по Москве. Зонд привезет на Землю углерод и органические вещества, собранные с небесного тела. Ученые надеются, что полученные данные позволят понять, как эти вещества распространялись по Солнечной системе и откуда они взялись на астероиде.

Ранее «Хаябуса-2» благополучно приземлился на Рюгу и собрал образцы его грунта. Теперь шестилетняя миссия близится к завершению. Чтобы добраться до Рюгу, японскому зонду потребовалось три с половиной года, но обратный путь будет короче из-за сближения небесного тела с нашей планетой.

Сотрудники Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) планируют приземление зонда в австралийской пустыне и уже ведут по этому поводу переговоры с правительством страны. Более ранний̆ японский аппарат вернулся с образцами пыли с небольшого астероида в 2010 году. Несмотря на ряд неудач, собранные им результаты позволили получить большое количество данных.

Ученые JAXA планируют сбросить образцы астероида в герметичной капсуле с борта «Хаябусы-2» на Землю, после чего зонд сможет продолжить свой путь и приступить к изучению нового небесного тела. Пока японские исследователи только изучают возможности проведения новых работ с использованием аппарата и ищут новые объекты для наблюдений и сбора грунта.

Метаматериалы — такие композиты, физические свойства которых задаются не столько их химическим составом, сколько пространственной структурой. Как правило, это происходит прямо в процессе изготовления, что существенно ограничивает сферу применения подобных изделий. Инженеры из Швейцарии смогли создать метаматериал, состоящий из особых ячеек, изменяющих свои свойства под действием магнитного поля.

Говоря об атмосферном электричестве люди, как правило, подразумевают привычные грозовые либо полумифические шаровые молнии. Однако на большой высоте, над облаками, изредка наблюдаются иные разряды не до конца ясной природы. Специальное оборудование на МКС зафиксировало одно из таких явлений и приблизило ученых к пониманию так называемых ионосферных молний.

В январе подвели итоги сразу двух смежных научно-исследовательских проектов, направленных на изучение перспективных строительных материалов с биологическими компонентами. Специальные строительные растворы с бактериями оказались весьма эффективными для реставрации построек из бетона и натурального камня: они буквально заживляют конструкции, продлевая их срок службы.

Американские ученые выявили следы растений, не относящихся к табаку, в лекарственных сосудах древних майя.