Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Японский посадочный аппарат потерял связь с Землей при попытке сесть на Луну
В 2020-х японцы уже предпринимали попытки доставить на Селену луноходы и иную полезную нагрузку. Однако один из аппаратов, в частной миссии Hakuto, разбился, а второй прилунился вверх ногами, что не позволило ему реализовать научную программу. Вторая посадка той же частной компании, что отправила первую миссию Hakuto, тоже пошла не по плану.
Аппарат «Устойчивость» в рамках миссии Hakuto-R японской частной компании ispace в 22.17 по Москве попытался совершить мягкую посадку на Луну. Но в процессе связь с ним была потеряна. Две предшествующие попытки японских космических игроков, как государственных, так и частных, посадить свои аппараты на Селену также столкнулись со значительными трудностями. Размеры «Устойчивости» — 2,3 метра в высоту, 2,3 метра в ширину, масса — 340 килограмм. По сути речь о миссии-демонстраторе: после потери ispace первой миссии Hakuto в 2023 году важно сперва убедиться, что компания-разработчик может нормально посадить полезную научную нагрузку на поверхность Селены. Ниже можно посмотреть видео попытки посадки:
В последние минуты перед намеченной посадкой телеметрия показывала значительную непогашенную скорость аппарата. А в момент, когда связь оборвалась, его высота над лунной поверхностью была равна минус 233 метрам. С учетом обстоятельств, это могло быть дно лунного Моря Холода, намеченного места посадки аппарата. При сохранении существенной скорости рядом с поверхностью он должен был разбиться. С другой стороны, если телеметрия была ошибочной, у него есть и шансы на выживание.
«Устойчивость» должна была доставить в Море Холода, на 60-м градусе северной широты Луны, миниатюрный пятикилограммовый луноход TENACIOUS, созданный в Люксембурге. Это первый луноход западноевропейского производства, и тоже своего рода демонстратор технологий. Двигаться на Луне непросто, и планетоходу предстояло бы продемонстрировать, что он справится с такой задачей. Кроме того, на борту «Устойчивости» была и символическая нагрузка: устройство для разогрева еды в вакууме, модель западноевропейского домика и тому подобное.
Посадки на Луну исключительно сложны, и даже у нашей страны, которая добилась этого первой в феврале 1966 года («Луна-9»), несколько попыток подряд до того были неудачными. Не так давно Россия попробовала повторить прилунение («Луна-25»), но аппарат разбился из-за некорректной работы системы торможения. Теперь ispace имеет опыт двух неудачных посадок подряд — в отличие от японского космического агентства JAXA, у которого лунный аппарат мягко прилунился, хотя и вверх ногами. Это усложнит ей получение дальнейших заказов на рынке. Впрочем, какая-то ниша для компаний типа ispace может остаться и после этого: нелюбовь европейских стран к заказу миссий у SpaceX хорошо известна.
Точку посадки в ispace выбрали не самую перспективную. Как Naked Science уже писал, в свете современных взглядов на образование Луны, самая интересная ее часть — у полюсов, северного и южного, где в грунте ожидают встретить водный лед и ряд указаний на то, как именно возник земной спутник. Не исключено, что под полюсами на определенной глубине есть и линзы жидкой воды под ледяной «крышкой», хотя в первых миссиях, конечно, до них и не удастся добраться.
Но в случае высадки на 80-м градусе северной или южной широты и выше, связь была бы затруднена: линии прямой видимости между приполярными районами Луны и Землей почти нигде нет (за исключением неудобных для посадки пиков «вечного света»). Чтобы убедиться, что все произошло как надо, разработчики в этот раз выбрали сравнительно низкие широты спутника, где связь с Землей проще всего. Расчетное время работы миссии исходно довольно небольшое, и ее аппараты не оснащены подогревателями, чтобы пережить лунную ночь. Увы, и этот ресурс миссии, судя по всему, может остаться невостребованным.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Илон Маск накинулся на Трампа за отказ от сокращения госрасходов, считая, что это ведет Америку к банкротству. А еще он заявил, что без него тот и к власти бы не пришел. В ответ Трамп предложил сократить госрасходы, лишив Маска всех контрактов. Между тем, именно контракты с ним — основа возвращения американцев на Луну в 2027-2028 годах. Что будет, если американский президент действительно решится на расторжение контрактов? И как это отразится на множественных полетах Starship к Марсу в 2020-х? Как ни странно, оба эти вопроса плотно затрагивают происходящее в нашей стране.
Удаленные промышленные объекты и метеостанции в условиях Крайнего Севера или Дальнего Востока требуют автономного энергоснабжения. Вместо традиционных двигателей их оснащают установками, преобразующими химическую энергию топлива (водорода, метана, биогаза) в электричество и тепло через электрохимические реакции с помощью твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ). Эти конструкции со специальными керамическими ячейками работают без сжигания топлива, что повышает их эффективность и экологичность. Ученые ПНИПУ разработали компактный высокотемпературный блок для ТОТЭ. Испытания показали, что он перерабатывает метан на 96%, подтверждая работоспособность системы.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии