04.10.2017
Редакция Naked Science

LIVE: Запуск ракеты Atlas V cо спутником NROL-52 (+Upd.)

6 октября в 11:03 мск должен состояться запуск ракеты-носителя Atlas V, которая выведет на орбиту разведывательный спутник NROL-52. Трансляцию вы сможете увидеть на нашем сайте.

dk1ho6iwkaeuot0
©Wikipedia / Автор: Plinia Abito

Ракету-носитель запустят с мыса Канаверал, США. Информация о спутнике, который будет доставлен на орбиту, крайне скудна. Это объясняется тем, что аппарат принадлежит Национальному управлению военно-космической разведки США и является секретным. Соединенные Штаты не раскрывают конкретную функцию и детальную информацию об орбите, на которую выводят космические аппараты серии NROL. Несмотря на это, астрономы-любители регулярно обнаруживают эти спутники, а благодаря утечкам информации можно определить, к какому из проектов принадлежит тот или иной аппарат.

Ранее в Сеть выложили информацию о некоторых особенностях другого спутника Национального управления военно-космической разведки США — NROL-42. По имеющимся данным, он имеет целый набор инструментов, обеспечивающих безопасность США, в том числе прибор HEO-4 с инфракрасными сенсорами. Эксперты полагают, что космический аппарат может с высокой долей эффективности выявлять запуски самых разных ракет в Северном полушарии нашей планеты.

Сейчас для вывода на орбиту спутников NROL чаще всего используют ракеты-носители Atlas V и Delta IV Heavy. Последняя обладает самой большой выводимой полезной нагрузкой среди всех ракет-носителей, эксплуатируемых в настоящее время. В апреле 2017 года для вывода на орбиту спутника Национального управления военно-космической разведки США использовали Falcon 9 FT.

Ракету-носитель Atlas V (именно ее применят при запуске NROL-52) производила корпорация Lockheed Martin, а затем — альянс United Launch Alliance (ULA), который сформировали Lockheed Martin и Boeing. В зависимости от используемой версии цена запуска данной ракеты варьируется от 110 до 230 млн долларов. На низкую опорную орбиту Atlas V может вывести грузы массой до 18,8 тонны, на геопереходную орбиту — до 8,9 тонны. Первый запуск ракеты-носителя Atlas V состоялся 21 августа 2002 года. Последний произвели 24 сентября 2017 года.

В последние годы вокруг ракеты-носителя Atlas V ведутся жаркие дискуссии. Они связаны с использованием на первой ступени данной ракеты российского двигателя РД-180. В силу политической напряженности между США и РФ Белый дом не раз заявлял о желании прекратить закупать двигатели в России. Между тем, вероятно, американцы продолжат эксплуатацию РД-180 вплоть до момента начала использования новой ракеты Vulcan, которая сменит Atlas V.

Запуск ракеты Atlas V cо спутником NROL-52 / ©youtube

UPD: Запуск ракеты вновь перенесли. Теперь старт должен состояться 14 октября в 10:59 мск.