Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Владельцы «Морского старта» все же расторгнут контракт на производство украинских ракет «Зенит»
Информация о расторжении контракта с украинскими ракетостроителями оказалась правдой, хотя изначально стороны этот факт отрицали.
На прошлой неделе источник сообщил, что в российской частной компании S7 Space, которая ранее выкупила плавучий «Морской старт», хотят приостановить, а затем и разорвать контракт на производство двенадцати ракет «Зенит» украинским «Южмашем». Эту ракету разработали еще в СССР: сегодня ее могут производить только на Украине, используя, впрочем, российские комплектующие.
Стороны, в частности сам «Южмаш», поспешили опровергнуть появившиеся данные. Между тем сейчас стало известно, что Южный машиностроительный завод действительно останется без заказов. «Собираемся», — прокомментировала информацию о расторжении контракта совладелец S7 Space Наталья Филева. При этом она затруднилась назвать конкретные сроки.
Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев полагает, что ситуация связана с отсутствием перспектив сотрудничества России и Украины в космической индустрии в современных реалиях.
Отметим, что на сегодня с «Морского старта» возможен запуск только ракет-носителей «Зенит». В будущем предполагают использовать новый носитель «Союз-5», однако его только предстоит разработать. Кроме того, владельцы космодрома намереваются создать многоразовый вариант ракеты-носителя, который затем хотят эксплуатировать в рамках своего проекта. «Я повторюсь, наверное, но одноразовая ракета так же “эффективна”, как одноразовый самолет. Создавать одноразовый носитель — это даже не топтание на месте, а дорога вспять», — заявил бывший гендиректор S7 Space Сергей Сопов.
Ранее сообщалось, что в компании определили общую концепцию ракеты. Носитель должен получить многоразовую первую ступень, также известно, что перспективная ракета получит двигатель РД-171. Среди вариантов возврата ступени рассматривали парашютную схему, а также применение крыльев на одном из блоков ракеты-носителя. Сергей Сопов признает, что первый вариант экономичнее, хотя и делает ракету зависимой от погодных условий. В итоге компания остановилась на варианте, который ранее применила компания SpaceX для ракеты Falcon 9.
Стоит отметить, что эту концепцию большинство экспертов считает наиболее перспективной. Одна из причин — успех SpaceX, доказавшей, что вернувшиеся первые ступени можно повторно использовать. Между тем специалисты спорят относительно экономичности многоразовых ракет.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии