Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В шаге от полета: первый марсианский вертолет полностью разложился и готов к отделению от Perseverance (Upd.)
Новейший марсоход Perseverance прислал на Землю фотографии полностью разложенного вертолета Ingenuity. Компактный дрон по-прежнему находится под днищем ровера и все еще прикреплен к нему, но перешел из транспортной конфигурации в рабочую. Ему осталось в последний раз зарядиться от «большого брата» перед самостоятельным спуском на поверхность Марса методом свободного падения с высоты примерно в 13 сантиметров.
Обновлено 2 апреля: полет перенесли на 11 число, данные о его результатах ожидаются в День космонавтики (12-го). Об этом сообщила Лаборатория реактивного движения NASA (JPL) в своем твиттере. Причины переноса не уточняются.
Как видно на снимке, сделанном камерой SHERLOC из набора инструментов WATSON на роботизированной руке-манипуляторе марсохода, вертолет прошел почти все этапы подготовки к самостоятельной деятельности. Подробнее о них мы писали ранее. Сейчас у Ingenuity разложены все четыре ножки-опоры, он принял вертикальное положение. С Perseverance его соединяют один разрушаемый болт и пара дюжин проводов, по которым осуществляется связь между роботизированными марсианскими исследователями, а также зарядка батарей дрона.
Ни Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA), ни разработчик и оператор обоих роботов — Лаборатория реактивного движения (JPL) — пока не уточняли, все ли в порядке. Если никаких нареканий у инженеров не будет, вертолет упадет на грунт уже сегодня-завтра, а ровер после этого должен сразу отъехать на несколько метров назад.
Как только Perseverance и Ingenuity разделятся, последний потеряет возможность получать энергию от бортовой сети марсохода, источником электричества в которой служит мощный радиоизотопный термоэлектрический генератор (РИТЭГ). В распоряжении вертолета останутся только свои небольшие аккумуляторы, заряжаемые при помощи компактных солнечных батарей. Так что роверу необходимо как можно быстрее открыть небо дрону — если не для полетов, то хотя бы для питания.
А пока мы ждем подтверждения успешного разделения двух сложнейших роботов, остается лишь наслаждаться занимательной анимацией, которую опубликовала JPL в своем Twitter-аккаунте. Она составлена из снимков каждого этапа раскладывания Ingenuity, кроме самого последнего, когда он разложил уже все ножки (по нему еще нет полного набора фотографий, чтобы составить панораму).
Напомним, первый управляемый полет в атмосфере другого небесного тела запланирован на 8 апреля. Несмотря на то что Ingenuity окажется на марсианском грунте в ближайшие пару солов (суток на Марсе), инженерам предстоит провести несколько проверок. В частности, они оценят, насколько хорошо заряжаются аккумуляторы вертолета и все ли его системы работают как должны.
С момента отделения от Perseverance у Ingenuity будет 30 солов на выполнение своей единственной задачи — взлететь на десяток метров, провести в воздухе несколько секунд и сесть. Именно на такой срок самостоятельной работы рассчитан вертолет. Если получится использовать его в научных целях, можно ожидать, что команда ЦУП не преминет воспользоваться такой возможностью. Например, с его помощью можно осматривать путь гораздо дальше, чем «видят» камеры марсохода.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии