Закрыть10

Ученые: астероиды не так просто уничтожить

Исследователи из Университета Джонса Хопкинса построили новую, более точную модель, которая заставила их переоценить опасность падения на Землю крупного астероида.

5 мар Руслан Зораб Комментариев: 0

Тот факт, что прямо сейчас к Земле не мчится астероид, очень радует. Дело в том, что нынешние расчеты относительно уничтожения такого объекта могут быть недостаточно точны.

«Мы считали, что чем больше объект, тем проще его разбить, так как у более крупных объектов, предположительно, больше изъянов, — пояснил в пресс-релизе один из исследователей Университета Джонса Хопкинса Чарльз Эль Мир. — Однако новые данные показали, что астероиды крепче, чем мы привыкли думать, и требуют больше энергии для полного уничтожения».

Исследователи описали свои выводы в статье, опубликованной в журнале Icarus.

Начали они с создания новой компьютерной модели для симуляции того, что произойдет, если астероид диаметром около одного километра врежется в другой — диаметром около 25 километров — на скорости пять километров в секунду.

Покадровая съемка воздействия гравитации на то, как фрагменты собираются вновь воедино в течение нескольких часов после столкновения астероидов / © Charles El Mir/Johns Hopkins University

Так как модель команды из Джонса Хопкинса приняла в расчеты больше маломасштабных процессов, чем предыдущие симуляции, ей удалось добиться результатов, которые исследователи посчитали более точной картиной того, что произойдет при столкновении: вместо того чтобы распасться, как было показано ранее, крупный астероид только треснет в некоторых местах.

По словам ученого Т. К. Рамеша, из этого следует, что нужно переосмыслить подход к уничтожению астероида, — и желательно раньше, чем такая необходимость возникнет.

«В нас довольно часто попадают маленькие астероиды — вроде метеорита Челябинск, упавшего несколько лет назад, — говорит Рамеш. — Переход этих вопросов из академической области в реальную угрозу — всего лишь вопрос времени. Нужно понимать, что нам следует делать, когда это время придет, а научные работы — вроде нашей — необходимы, чтобы мы смогли принимать какие-либо решения».

Космонавтика