Спасибо за «Науку»: Россия не сможет создать свою орбитальную станцию

Спасибо за «Науку»: Россия не сможет создать свою орбитальную станцию

Модуль «Наука» — один из ключевых элементов будущей национальной орбитальной станции России — непригоден для многоразового использования.

b1e2ca8c86bdc795b28b5792be74f4be

Многофункциональный лабораторный модуль для Международной космической станции «Наука» — одно из самых грустных напоминаний о происходящем в космическом ведомстве России. Его хотели запустить еще в 2007 году, но сроки постоянно сдвигали. Зато в «Роскосмосе» начали активнее размышлять на тему того, чтобы сделать модуль одной из основ будущей национальной станции, которая должна появиться после намеченного вывода из эксплуатации МКС в середине 2020-х.

Однако, похоже, сейчас эта идея канула в Лету. Сегодня источник в ракетно-космической индустрии сообщил РИА Новости, что «Наука» лишится своей многоразовости. «В связи с невозможностью очистки от загрязнения штатных топливных баков модуля «Наука» принято решение заменить их топливными баками производства НПО имени Лавочкина. Однако новые баки не рассчитаны на многократное использование, они одноразовые. Таким образом, замена позволит модулю после выведения на низкую орбиту ракетой «Протон» собственным ходом добраться и пристыковаться к МКС, но баки нельзя будет дозаправлять топливом», — заявил он.

Источник добавил, что модуль не получится отделить от МКС и сделать основой для будущей орбитальной станции, хотя ранее такая возможность была. Официального подтверждения этому не поступало. Кроме того, в теории концепция применения «Науки» может быть в очередной раз пересмотрена. Напомним, не так давно запуск модуля в очередной раз перенесли — теперь уже на 2020 год.

«Наука» / ©wikipedia

Нужно полагать, в России и раньше понимали, что создание национальной орбитальной станции потребует более значительных финансовых вложений в космическую отрасль, чем страна может вложить сейчас. «Проектирование и строительство принципиально новой российской станции на данный момент представляется фантастикой», — заявил ранее журналист, эксперт в области космической индустрии Игорь Лисов.

Единственной реальной заменой МКС специалисты видят новую международную станцию Lunar Orbital Platform-Gateway, которая должна действовать на орбите Луны. Основная роль в ее создании будет отводиться американцам. Российское участие в проекте под большим вопросом.

Конфликт между Россией и США в сфере проектирования Lunar Orbital Platform-Gateway связан с американскими техническими стандартами, которые должны стать единым вариантом для всех составных частей станции. Россия пока не готова к такому шагу.

Группа японских исследователей выяснила, что депрессию вызывает вирус герпеса шестого типа. Он находится в организме каждого человека в спящем состоянии, но реагирует на высокий стресс и приводит к развитию болезни. Ученые считают, что понимание механизмов его работы сделает диагностику депрессии на ранних стадиях эффективнее и поможет найти лекарство.