Россия анонсировала эксперимент с космической лазерной связью — Naked Science
23 августа

Россия анонсировала эксперимент с космической лазерной связью

2.9

В «Росатоме» планируют в 2024 году провести эксперимент с космической лазерной связью. В нем будут участвовать аппарат «Прогресс» и МКС.

ТГК «Прогресс» / ©Роскосмос

Как стало известно, в 2024 году в институте РФЯЦ-ВНИИЭФ должны создать опытный образец аппаратуры, которую можно будет применять для космической лазерной связи. Провести эксперимент хотят в том же году. Часть аппаратуры установят на грузовом корабле «Прогресс», а другую — на Международной космической станции.

Работы ведут по заказу «Энергии». Предполагается, что в будущем таким путем можно будет передавать информацию с Земли на искусственные спутники. Сейчас РФЯЦ-ВНИИЭФ заканчивает работы над конструкторской документацией, которая нужна для создания опытных образцов.

Институт РФЯЦ-ВНИИЭФ — научное и производственное предприятие, входящее в «Росатом». Оно занимается в основном разработкой и производством ядерных боеприпасов.

МКС / ©NASA

Между тем NASA еще в 2014 году успешно испытало лазерную систему космической связи с МКС. Эксперимент продлился 148 секунд: удалось передать несколько копий видеозаписи.