Российско-украинская ракета стартовала с южнокорейским спутником — Naked Science

Российско-украинская ракета стартовала с южнокорейским спутником

Состоялся запуск ракеты-носителя «Днепр». Ракета вывела на орбиту южнокорейский многоцелевой спутник.

По словам представителя Министерства обороны РФ Игоря Егорова, пуск осуществлен 26 марта в 01:08 мск. Он прошел в штатном режиме. Спутник успешно отделился от ракеты-носителя и был выведен на орбиту. Этот аппарат создан совместными усилиями Корейского авиационно-космического научно-исследовательского института и ряда других организаций.

Спутник будет вести наблюдение за поверхностью Земли. Он пригодится как гражданским ведомствам, так и южнокорейскому министерству обороны. Кроме прочего «КомпСат-3А» будет использоваться для предупреждения стихийных бедствий. Аппарат весит 980 кг, на орбите он проработает примерно четыре года.

Жидкостная конверсионная ракета-носитель «Днепр» создана на основе РС-20 – советского стратегического ракетного комплекса четвертого поколения, который на Западе прозвали «Сатаной». «Днепр» может выводить аппараты массой до 3,7 тонны на высоту до 900 км. Всего с космодромов Ясный и Байконур был произведен 21 запуск этих ракет, 20 из них были успешными. Один такой старт обходится в 31 млн долларов.

Напомним, в конце февраля с космодрома Плесецк была запущена ракета «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту военный спутник. Данный старт был первым запуском космической ракеты с Плесецка в 2015 году.