Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Первая ступень ракеты Falcon 9 не смогла приземлиться на морскую платформу
Сегодня ракета-носитель Falcon 9 вывела на орбиту партию спутников системы Starlink. Запуск омрачила неудачная посадка первой ступени.
Ракету Falcon 9 запустили с космодрома на мысе Канаверал в 22:59 по восточному времени (06:59 мск). После старта первая ступень должна была вернуться на автономную морскую платформу под названием Of Course I Still Love You, однако ей это не удалось. Аварию подтвердила представитель компании SpaceX Джессика Андерсон.
Несмотря на потерю первой ступени, запуск можно считать удачным: в компании Илона Маска заявили об успешном выводе 60 интернет-спутников Starlink на орбиту. Ранее SpaceX дала понять, что запуск полезной нагрузки — основная задача, а возвращение первой ступени — значимая, но не главная ее часть.
Минувший старт стал для ракеты-носителя Falcon 9 уже пятым по счету в новом году. В предыдущих четырех запусках SpaceX успешно возвращала ступени носителей.
Напомним, в ноябре ракета прошла очередной важный этап в своей жизни: одну и ту же ступень впервые смогли запустить в седьмой раз. Изделие вывело на орбиту спутники Starlink, а его первая ступень успешно вернулась обратно.
Falcon 9 представляет собой двухступенчатую ракету тяжелого класса. На низкую опорную орбиту она может вывести до 22 800 килограммов без опции возвращения и до 15 600 килограммов — с возращением. Сейчас SpaceX использует последнюю и финальную модификацию носителя — Falcon 9 Block 5. Ее первый запуск провели 11 мая 2018 года.
Стоит сказать, что в минувшем году ракета Falcon 9 совершила больше стартов, чем какой-либо другой носитель. Всего SpaceX провела 25 запусков этих ракет: все были успешными. На втором месте по числу пусков находится российский «Союз», на третьем — китайская ракета «Чанчжэн-2».
При этом по общему количеству ракетно-космических запусков впереди всех Китай: в минувшем году он выполнил 39 стартов, из которых 35 были успешными. США за тот же период осуществили 37 пусков. На третьей позиции находится Россия с ее 15 запусками.
Напомним, в 2020-м страна осуществила первый за почти шесть лет запуск тяжелой ракеты «Ангара-А5», которая в будущем должна стать одним из основных российских ракет-носителей.
Как ранее стало известно, носители семейства «Ангара» могут быть важным инструментом для России в вопросе изучения дальнего космоса: тем более что перспективы сверхтяжелой ракеты «Енисей» пока весьма туманны.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии