Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Легкая «Ангара» оказалась намного дороже среднего «Союза»
Перспективная российская легкая ракета-носитель «Ангара» едва ли сможет стать конкурентоспособной на мировом рынке.
Перспективная российская легкая ракета-носитель «Ангара» едва ли сможет стать конкурентоспособной на мировом рынке.
Вокруг семейства новых российских ракет-носителей «Ангара» все больше трений и противоречий. Притом что ее начали разрабатывать еще в 90-е, ракета очень далека от дееспособного состояния. Напомним, не считая старта экспериментальной «Ангары-1.2ПП», ракета совершила лишь один запуск: 23 декабря 2014 года с космодрома Плесецк в рамках летно-конструкторских испытаний запустили «Ангару-А5» с разгонным блоком «Бриз-М» и массогабаритным макетом, имитирующим полезную нагрузку.
При этом стоимость старта «Ангары-А5» примерно в два раза выше цены запуска ракеты-носителя «Протон-М», которую она должна сменить и которая относится к тому же классу — тяжелому.
Определенные надежды эксперты связывали с легкой ракетой — «Ангарой-1.2», — которая должна стать «экономичным» вариантом носителя. Однако, судя по всему, не станет: по крайней мере, на первом этапе эксплуатации.
Как пишет Lenta.ru со ссылкой на Интерфакс, цена строительства «Ангары-1.2» будет в полтора раза выше стоимости создания ракеты «Союз», которая относится к среднему классу.
Согласно данным системы «СПАРК-Маркетинг», российское космическое ведомство готово платить 1,3 миллиарда рублей за строительство одного носителя «Союз-2.1б». При этом цена строительства одной ракеты «Ангара-1.2», которая в 2021 году должна запустить три спутника системы «Гонец», составляет два миллиарда и 27,8 миллиона рублей. «Таким образом, стоимость «Ангары» превысит цену «Союза» почти на 700 миллионов рублей», — заключает Интерфакс.
Примечательно, что еще в марте этого года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин написал в Twitter, что «никакого отставания в техническом развитии нет. Есть серьезное отставание в финансировании отрасли».
Стоит также отметить, что экономичность (во всех отношениях) является ключевой особенностью легких ракет, которые, согласно существующей условной классификации, способны вывести на низкую опорную орбиту (НОО) грузы относительно небольшой массы — до пяти тонн. Средние носители способны вывести на НОО нагрузку массой до 20 тонн. Еще более дорогие и сложные ракеты тяжелого класса могут выводить на низкую опорную орбиту аппараты массой до 50 тонн (по американской классификации).
При этом, согласно заявлениям «Роскосмоса», никакие проблемы его не пугают. Ранее стало известно, что, помимо сверхтяжелой ракеты «Енисей», Россия разрабатывает еще более мощный носитель — «Дон». И ту и другую ракету рассматривают в качестве инструмента покорения спутника нашей планеты.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии