• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
12.04.2022
Мария Азарова
38
107 052

«Вычерпать до конца». Рогозин сообщил, когда появится российская многоразовая ракета «Амур-СПГ»

Глава российского космического ведомства рассказал о будущем проекта метанового «Амура-СПГ» с возвращаемой ступенью.

Старт ракеты-носителя
Старт ракеты-носителя с космодрома Восточный / © РИА Новости / Автор: Plinia Abito

«Роскосмос» не планирует производить многоразовую двухступенчатую ракету-носитель среднего класса на метановом двигателе РД-0169 «Амур-СПГ» (также известна как «Союз-7»), пока не будут ясны сроки завершения эксплуатации семейства трехступенчатых «Союзов-2». Об этом заявил глава госкорпорации Дмитрий Рогозин во второй части интервью РИА Новости.

Руководитель ведомства напомнил, что для начала Конструкторское бюро химавтоматики должно закончить разработку РД-0169, в котором горючим выступает сжиженный природный газ (метан), а окислителем — жидкий кислород. Стоимость контракта превышает шесть миллиардов рублей (по данным за 2020 год).

«В 2024 году мы должны получить прошедший через горячие испытания двигатель. Что касается ракеты «Амур-СПГ», то она появится тогда, и никак не раньше, когда мы почувствуем, что пора завершать эксплуатацию «Союза-2». Этот носитель прошел все необходимые модернизации, показывает высокие характеристики. На космодроме Восточный в 2016 году введен в эксплуатацию стартовый комплекс под «Союз-2». Глупо было бы так быстро отказываться от него», — сказал Рогозин.

На вопрос интервьюера о том, что «Союзу-2» прочат 10-20 или даже 50 лет эксплуатации, то есть, быть может, метановая ракета не появится никогда, руководитель госкорпорации прямо не ответил, переключив внимание на семейство ракет «Ангара». По его словам, сегодня Россия имеет весь «спектр» носителей — от легкого до тяжелого класса. Поэтому сейчас не стоит задачи ускорять их создание, в приоритете «Роскосмоса» — кратное увеличение группировки двойного значения на орбите: спутниками будут «делиться» с военными, подчеркнул Рогозин.

«Наш колоссальный задел по ракетному двигателестроению надо вычерпать до конца. Нам сейчас космические аппараты нужны, ракет у нас — море», — подытожил он.

«Роскосмос» заказал эскизный проект метанового «Амура-СПГ» с возвращаемой (до десяти раз) ступенью в 2020 году. Ракету создают как коммерческий носитель, он сможет выводить более десяти тонн полезной нагрузки. В числе главных приоритетов ракеты называют высокие показатели надежности, массы полезной нагрузки и экономической эффективности. Первая ступень получит пять метановых двигателей, вторая — один метановый РД-0169В-1.

Согласно ранее озвученным планам, в этом году должны начать создавать парашютную систему для многоразового носителя, а после 2026-го «Амура-СПГ» сменил бы семейство «Союз-2». Запуски хотят проводить с обособленного комплекса на космодроме Восточный.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
8 часов назад
Елизавета Александрова

Американская лунная программа «Артемида» предусматривает экспедиции длительностью от нескольких дней до долгих недель и даже месяцев, но луномобиля для передвижения экипажа по поверхности спутника Земли на сегодня нет. Поэтому космическое агентство США продумывает план действий на случай, если астронавты окажутся далеко от базы и кто-то из них внезапно не сможет идти самостоятельно.

Вчера, 17:30
Юлия Трепалина

Борщевик Сосновского, распространение которого грозит экологической катастрофой, ранее практически не имел естественных врагов. Недавно группа ученых из Российской академии наук и МГУ выяснила, что корни борщевика могут повреждать сциариды Bradysia impatiens — мелкие двукрылые насекомые, уничтожающие растения в теплицах.

12 часов назад
Редакция Naked Science

На IV Конгрессе молодых ученых, прошедшем на федеральной территории Сириус, активно обсуждали не только атомную энергетику, но и перспективные термоядерные проекты. Сотрудник Naked Science задал вопрос о том, может ли российское участие в ИТЭР постигнуть судьба российского же участия в ЦЕРН, из которого отечественных ученых «попросили». Представитель госкорпорации отметил ряд причин, по которым такой сценарий сомнителен.

28 ноября
Елизавета Александрова

Обсерватории постоянно улавливают «мигающие» радиосигналы из глубин Вселенной. Чаще всего их источниками оказываются нейтронные звезды, которые за это и назвали пульсарами. Но к недавно обнаруженному источнику GLEAM-X J0704-37 они, по мнению астрономов, отношения не имеют.

27 ноября
Елизавета Александрова

Под названием «космические лучи» скрывается не только свет, то есть фотоны, но и протоны, электроны и другие частицы. Все они летят к нам от звезд. Иногда ученые могут даже с уверенностью сказать, от каких именно. К примеру, в земную атмосферу постоянно врываются солнечные протоны. Недавно одна из обсерваторий уловила прибывшие на нашу планету электроны и позитроны с беспрецедентной энергией. Они точно «родом» не с Солнца, но у ученых есть предположения, откуда они могут быть.

28 ноября
Полина Меньшова

Принято считать, что большой мозг, характерный для человека, появился как результат резких скачков развития от одного вида к другому. Однако ученые из Великобритании изучили самый большой в истории набор данных об окаменелостях древних людей и обнаружили, что эволюция мозга происходила по-другому.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

25 ноября
Полина Меньшова

Многие одинокие люди считают, что окружающие не разделяют их взглядов. Психологи из США решили проверить, так ли это на самом деле, и обнаружили общую особенность у людей с недостаточным количеством социальных связей.

28 ноября
Елизавета Александрова

Обсерватории постоянно улавливают «мигающие» радиосигналы из глубин Вселенной. Чаще всего их источниками оказываются нейтронные звезды, которые за это и назвали пульсарами. Но к недавно обнаруженному источнику GLEAM-X J0704-37 они, по мнению астрономов, отношения не имеют.

[miniorange_social_login]

Комментарии

38 Комментариев
Vikao laos
19.04.2022
-
0
+
Представлю себе , если бы выделяли по триллиону рублей на развития космоса . И построения ракет . Боюсь представить , каких масштабах достигла Россия. А тут жалки 5 млрд 62 млн $ .
Вячеслав
19.04.2022
-
0
+
Значит, никогда. Помнится именно Рагозин был инициатором создания многоразовой ракеты на метане, хотя у нас полно хороших двигателей на керосине. Что за дела. Сначала анонсируют всякую хрень, а потом объясняют почему её делать не будут.
-
3
+
Интересно, кто нибудь ещё Рогозину верит?
-
1
+
Да у нас проблеммы. Просто потому что не тем людям давали деньги. Так бывает всегда я знаю.
Оно нам надо?....Эта многоразовая ракета.... мы ведь не илоны масковичи.. заказов нету столько.... Поэтому Союз2.1 будут еще наши внуки донашивать. А если внедрить везде многоразовость, то что тогда будут делать заводы в Перми, Омске и Самаре.? То-то же.
Ника Мо
14.04.2022
-
1
+
Где федерация ?....
Юрий
13.04.2022
-
4
+
Путин в 2019 году миссию на Марс собирался запускать. Подскажите, они уже вернулись или еще на Марсе?
    Вячеслав
    19.04.2022
    -
    0
    +
    Если Вы про фильм Кондрашева, то про 2019 он говорил не о пилотируемых полётах, о в общем о лунной программе и исследовании Марса. Имелась в виду отправка на Луну станции Луны-25 и после неё отправка на Марс станции ЭкоМарс.
-
-1
+
Имейте совесть, против нас развёрнута планетарного масштаба экономическая война, нас везде заблочили, все счета заблочили, все торговые пути и источники дохода заблочили, а люди в коментах пишут "фу.. какаха ..опять обманули".. да сейчас нашей бы стране выжить, а не в космос запускать ракеты, а то и страны не будет, будем как цигане без земли своей.
    D1m0n4eg
    14.04.2022
    -
    -4
    +
    Поддерживаю, нашим гражданам запад хорошо промыл мозги. Обыватель привык замечать в своей стране только минусы и педалировать их до бесконечности, не обращая внимания на то, какие титанические усилия были проделаны с развала СССР. Полная перестройка логистических цепочек, поставок, производства, новые институты, технологии, борьба за место на мировом рынке, выплата всех долгов СССР, ускорение экономического роста (в 2021 Россия по темпам экономического развития опережала страны Запада до пяти раз) но кому это интересно - Илон Маск же крутой, а Рогозин лузер (естественно, по мнению западных СМИ)
    Вячеслав
    19.04.2022
    -
    1
    +
    Имейте совесть, санкциям меньше месяца, а российская космонавтика в осталась в 90х.Повезло, что тогда что от Союза достался хороший задел. Этого задела на четверть века стояния на месте хватило и при этом мы могли смотреть на конкурентов свысока. Весь потенциал потратили на извоз, а деньги полученные от него разошлись по карманам, а не на создание новой техники. Теперь нас обошёл Китай, который ещё 20 лет назад был нулём. Союз-2 это по сути знаменитая Королевская Семёрка, которой в этом году будет исполнится 65 лет(время разработки 1954-1957)
    Право слово, смешно смотреть, как люди называют то, что сейчас "да сейчас нашей бы стране выжить". Вы после девяностых родились, что ли? Вот тогда действительно было бы "лишь бы выжить". Сейчас такой ситуации и близко нет.
    +
      ещё комментарии
      Affidavit Donda
      19.04.2022
      -
      0
      +
      Комментарий удален пользователем или модератором...
        В девяностые я видел своими глазами как пытают и забивают насмерть людей. Трупы женщин, девочки, мальчиков (окей, подростков). Про мужчин я просто не говорю -- это, в конце концов, мужчины. Видел стрельбу из автомата на улице. Вы сколько таких явлений в эпоху застоя видели, если не секрет? Нисколько, потому что в при "страшном совке" это было редкостью? Ну надо же. Кто бы мог подумать. Справочно: при позднем "совке" избыточной смертности не было. Справочно: в девяностые она составила миллионы человек. И если вы думаете, что они все умерли от инфарктов -- то самое время задуматься, отчего вдруг инфаркты стали так популярны в России, но не в, например, соседней Белоруссии в те же девяностые.
          Affidavit Donda
          19.04.2022
          -
          0
          +
          Комментарий удален пользователем или модератором...
            "Это где же вы такого навидались, в видеосалоне?" Нет, на людях, с которыми общался, и которых наблюдал на улице. "У нас, в самом длинном городе, несмотря на всю нашу тогдашнюю неблагополучность, такие явления в девяностые тоже были редкостью." "Или занимались рэкетом и прочим гоп-стопом?" Извините, мне надоело ваше чувство юмора. Больше вы меня не комментируете.
500 долларов будете ставить, или как с рассказами о мобилизации в России -- воздержитесь, ибо сами не верите в свои слова?
Affidavit Donda
13.04.2022
-
0
+
Зачем вам "вражеские"™ деньги, если этим самым "врагам"™, по вашим же словам, вот-вот уже прямо совсем сейчас явится упитанный вульпес лагопус?
"если этим самым “врагам”™, по вашим же словам, вот-вот уже прямо совсем сейчас явится упитанный вульпес лагопус?" Вы не подскажете, где и когда я утверждал, что США скоро наступит конец? Все верно: нигде. Может, вам уже стоит перестать приписывать другим слова, которых они не говорили? И да: я запросто приму эквивалент в рублях, если у другой стороны будет возможность в них заплатить.
Affidavit Donda
13.04.2022
-
0
+
где и когда я утверждал, что США скоро наступит конец
А кого же вы тогда столь яростно и прилежно записываете в неполноценные?
Вы не подскажете, где и когда я утверждал, что кто-то неполноценен? Все верно: нигде. Может, вам уже стоит перестать приписывать другим слова, которых они не говорили?
Еще раз: вы ставите 500 долларов на ваше утверждение выше: " к 2030 году запустят один модуль росса, будут туда летать союзы-мс на союзе2, пару раз запустят орленок на ангаре и на этом все закончится. Летать будут 1 раз в год, ну может луну-26 какую допилят и на этом все..." Или не ставите, потому что и сами знаете, что все, что вы сказали -- лишь пустые слова?
Но только у вас в голове.
Раз спорить не хотите -- значит ваши слова пустые. Раз они пустые -- их тут больше не будет. Как примите пари - сможете писать снова.
" и не понятно , зачем мне это" Вам это затем, что в вашем возрасте пора учиться произносить слова, в которые вы верите. Или не произносить их вообще "И раз уж если я соглашусь, можно тогда еще с вами заключить пари, что спецоперация не закончится например к 1 сентября 2022." Хорошо, но только 1 октября 2022 года -- я в отдельном посте пояснял, почему текущая операция может затянуться (в силу мягкости Кремля).
-
0
+
почему текущая операция может затянуться
Потому что это не голозадые повстанцы с легким стрелковым вооружением, а вполне себе армия. Способная огрызаться и наносить чувствительные ответные удары. Вроде недавнего "пожара" на крейсере "Москва". Изображать с такими спецоперацию может получиться опасно.
Армия Ирака в 1991 или 2003 годаз тоже была голозадыми повстанцами. У них было вооружение, и богатый боевой опыт. Это не помешало их разгромить. Причины того, что на Украине все идет иначе -- в особенность планирования российского Генштаба, а не в наличии штанов на личном составе ВСУ.
-
0
+
Армия коалиции имела численное преимущество в 2-3 раза на земле и в 6-10 раз в воздухе. Не говоря уж о качественном превосходстве над иракскими силами, вооруженными в основном устаревшей советской техникой. Впрочем недооценка противника в традициях советской, а теперь и российской военной школы.
Если брать армию коалиции в 2003 году, то у нее вообще не было численного превосходства над иракской (напротив, у Ирака было больше солдат). Ну а по соотношению сил в воздухе российское превосходство над ВСУ никак не ниже, чем чем превосходство коалиции в Ираке. "Не говоря уж о качественном превосходстве над иракскими силами, вооруженными в основном устаревшей советской техникой" Украина вооружена техникой, отстающей от российской не меньше, чем иракское вооружение 1991 года отставало от американского. Планировать надо нормально. " Впрочем недооценка противника в традициях советской, а теперь и российской военной школы" Недооценка противника -- норма любой военной школы. Отсюда план Шлиффена, Барбаросса, вторжения американцев в Ирак и Афганистан, их вовлечение во Вьетнаме. Тут нет ничего уникального российского или советского. Повторюсь: надо просто нормально планировать боевые действия, тогда и мешать ничего не будет при танце.
-
-1
+
Вы совершенно напрасно считаете техническое превосходство российской армии таким уж тотальным. Авиация и ракетное вооружение, да. Ну так на них и приходятся основные успехи. А в сухопутных силах вряд ли есть сколь-нибудь существенная разница. С обоих сторон воюют в основном Т-72 в разной степени модернизации, да пехота с калашами. У наших еще и наблюдаются проблемы со связью и разведкой.
"А в сухопутных силах вряд ли есть сколь-нибудь существенная разница. С обоих сторон воюют в основном Т-72 в разной степени модернизации"" С украинской стороны воюет в основном Т-64, не держащие даже РПГ-7 в лоб. Российские Т-72 модернизированы (там довольно передовая ДЗ) до уровня, когда их даже в борт и сверху не берет ничего из гранатометов (и NLOW) ВСУ (что и на видео ВСУ отлично продемонстрировано). Это огромная разница. Ее видно из из фото "уничтоженных российских танков" на лостармор -- там в основном украинские, которых можно спутать, только если совсем не рубишь в теме. Российских мало. Из описаний участников событий, в танковых боях соотношение потерь от 1 к 3 до 1 к 6, впрочем, чисто танковых боев мало. То, что есть у Украины может поразить Т-72 современных модификаций только в борт, или подкалиберным в упор, и то есть повезет. Это большая разница. "да пехота с калашами" У русской пехоты с калашами за линией фронта самоходок и РСЗО кратно больше, чем у украинской, а у самоходок есть "Краснополь". У украинской стороны Краснополя или аналогов его нет, РСЗО мало. Т.е. их артиллерия резко качественно слабее: нет управляемых снарядов. И количественно тоже резко слабее, артподдержка на одну русская бтг в срденем примерно равна трем такой же для нескольких батальонов ВСУ "У наших еще и наблюдаются проблемы со связью и разведкой." На данном этапе о проблемах со связью у российской армии известно только из украинской прессы и ее пересказов. Это множит ценность данных по этому вопросу на ноль. С разведкой? Я пока не вижу каких-то особенных с ней проблем. Судя по соотношению потерь, в целом с ней хорошо, иначе бы потерь 6 к одному не было бы. У армии нашей много недостатков, но вот вооружение к ним точно не причислить
-
-1
+
Насчет потерь тоже все неоднозначно. Чем-то это мне напоминает статьи про "холодовую" смертность в начале пандемии.
На тему потерь все достаточно однозначно, как ни странно. Во-первых, если бы потери российской стороны не были бы в несколько раз меньше, ВСУ бы удавались контратаки в сухопутных боях (благо численность русской армии на Украине сильно меньше ВСУ). Пока они не удались ни разу. Во-вторых, если бы российские потери были бы выше официально заявленных, были бы видео убитых русских солдат от ВСУ. Как были, в первые дни войны, видео с нашими пленными. Однако на украинских видео исключительно мало убитых солдат в российской форме (бывает, что гражданские украинцы путают их с убитыми ВСУ, но там другая форма). Это не просто так: следовательно, ВСУ достается исключительно мало трупов российской стороны, иначе их на видео было бы много -- а их мало.
"уже и С-300" Скорее, падает. На начало конфликта у ВСУ были С_300. Сейчас уже нет: даже свежепоставленный из Словакии комплект уже уничтожен. "М113 и Старстрики" Оба образца вооружений хуже того, что у ВСУ уже есть. ", и т-72 и Леопарды1 скоро пойдут" Вот Леопарды первые меня вообще не беспокоят. Коробки с возможностями Т-55 -- это лучшее, что можно придумать для максимально быстрого выведения из строя экипажей ВСУ - ведь даже их Т-64 были лучше, пока не сгорели, конечно. Т-72 -- они из других стран будут, то есть без модификаций российских, т.е. с точки зрения этой войны -- голые. "И это все после отхода с Киева растет в геометрической прогрессии." Количество вооружения у ВСУ напротив, падает, несмотря новые поставки. Причины в том, что новые потери ВСУ пока превышают приход техники.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно