Китайский луноход прислал новые снимки странного вещества, найденного в одном из кратеров — Naked Science

Ученые пока что затрудняются сказать, что именно они нашли в кратере, находящемся на обратной стороне Луны.

image-1568928814553000-p1h9rucswo

Ученые из Поднебесной, задействованные в программе лунохода Yutu-2, обратили ранее внимание на молодой кратер, а вернее, на находящееся внутри него вещество.

Из-за того, что оно выделялось на общем фоне, исследователи прозвали находку «гелем с таинственным блеском», что только подогрело интерес общественности.

Нужно сказать, что и сами ученые были немало заинтригованы. Для более детального обследования аппарат Yutu-2 подвели почти вплотную к кратеру.

Необычная находка (в центре) / ©CNSA

Луноход имеет инструмент VNIS, который регистрирует свет, отражающийся от материалов. Это позволяет установить химический состав, но пока ученые не берутся с уверенностью говорить о находке.

По мнению Клайва Нила из Университета Нотр-Дам, речь, возможно, идет об ударном «стекле», которое образуется от ударов метеоритов о поверхность с последующим расплавлением лунных пород.

Исследователи из Японии отправили мышей в космос, чтобы изучить влияние гравитации на мышцы и их истощение на молекулярном уровне, и определили потенциального кандидата на роль гена, который влияет на атрофию мышц в условиях невесомости.

Ученые Университета ИТМО научились создавать биоинтегрируемые наночастицы, которыми можно управлять с помощью нагревания. При облучении светом они меняют не только свою форму, но и цвет. Открытие поможет в разработке неинвазивных биосенсоров, сигнальных систем, а также нетоксичных красителей.