26.03.2016
Редакция Naked Science

В США создадут новый сверхзвуковой пассажирский самолет

США уже в 2017 году могут создать самолет, который будет похож на «Конкорд».

22222
©Wikipedia

Небольшая компания Boom из штата Колорадо привлекла к себе внимание авиационных экспертов со всего мира. Она хочет уже в 2017 году создать прототип сверхзвукового пассажирского самолета, который будет летать на скорости более 2700 км/ч. Так что из Нью-Йорка в Лондон можно будет добраться за 3,5 часа. Предполагается, что цена трансатлантического перелета не превысит нынешнюю стоимость билетов бизнес-класса. В салоне разместят кресла для 40 пассажиров. Самолет сможет подниматься на высоту до 18 км.
 
Но как Boom хочет достичь успеха в таком нелегком деле, как создание сверхзвуковых пассажирских самолетов? Ведь не стоит забывать, что другие разработчики в разное время терпели неудачи на этом поприще. Всех деталей создатели не раскрывают, однако стало известно, что они хотят использовать самые совершенные реактивные двигатели и применить новейшие композитные материалы. О серьезности намерений Boom говорит то, что компания взяла к себе на работу сотрудников других авиастроительных компаний, таких как Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman. Это ведущие авиастроители в США. А еще Boom наняла экспертов NASA и работников Pratt & Whitney – известного разработчика двигателей.
 
Также сообщается, что компания Virgin уже подписала с Boom контракт, предполагающий закупку десяти сверхзвуковых самолетов. Сумма контракта составила 2 млрд долларов. Эксперты Virgin помогут в деле создания новой машины. Вообще, самолет (в случае его поступления на рынок) может рассчитывать на некую нишу, ведь конкурентов у него пока не намечается.
 
При этом в последнее время можно видеть некий сдвиг в этом направлении. Недавно, например, NASA и Lockheed Martin начали реализовывать совместный проект бесшумного пассажирского сверхзвукового самолета с рабочим названием X-Plane. Первый полет запланирован на 2020-й год. Предполагается, что самолет будет работать на биотопливе.
 

X-Plane / ©NASA 

 

Отметим, что к сверхзвуковым авиалайнерам судьба оказалась не слишком благосклонной. Их в истории было всего два: советский Ту-144 и европейский «Конкорд». Обе эти машины уже давно не эксплуатируются. Они оказались дороже и опасней своих дозвуковых «собратьев».

 
Не факт, что в обозримом будущем человечество вернется к машинам такого типа. Сейчас ведущие разработчики пассажирских самолетов – Boeing и Airbus – делают ставку на безопасность, экологичность и экономичность. А это пока идет вразрез с требованиями, предъявляемыми к сверхзвуковым машинам (за высокую скорость полета придется чем-то платить). Так что настоящая революция в этом вопросе может произойти еще не скоро. Для этого, в частности, нужно будет создать сверхэкономичные двигатели, которые сделают возможным низкое потребление топлива в сверхзвуковом режиме полета. А еще нужно будет убедиться, что такой авиалайнер окажется таким же комфортным, как и самолеты, которые используются сейчас.
 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 20:00
Василий Парфенов

Пару недель назад Международная космическая станция разменяла 23-й год своего существования на орбите. И хотя далеко не все ее модули насчитывают и десяти лет эксплуатации, конструкция в целом давно вызывает опасения в надежности. В числе прочего американскую сторону особо волнуют недавние неполадки в российском сегменте. Их считают предвестником серьезного препятствия человеческой экспансии в космос — когда мы лишимся важнейшего форпоста на орбите Земли, а замены ему еще не появится.

Позавчера, 19:51
Мария Азарова

Американские ученые вышли за рамки черт личности классической «Большой пятерки» и рассмотрели их в контексте прогнозирования финансовой успешности.

Позавчера, 05:45
Мария Азарова

Более низкие уровни интерлейкина-6 — маркера системного воспаления — выявили у людей, которые считали, что готовы предоставлять больше поддержки окружающим, чем получать взамен.

26 ноября
Анастасия Михалева

За всю историю исследования в космосе побывали более 500 человек. В океан на глубину более 10 километров спускались всего трое. Мы до сих пор знаем о Мировом океане и его обитателях недопустимо мало.

26 ноября
Ольга Иванова

Исследовательская группа из Великобритании провела эксперимент и выяснила, какие факторы могут быть причиной удовольствия, получаемого от объятий.

29 ноября
Мария Азарова

Ученые из США представили альтернативный молекулярный механизм образования меланоцитарного невуса, который согласуется как с экспериментальными, так и с клиническими наблюдениями.

3 ноября
Ольга Иванова

Исследований на эту тему, как ни странно, мало, хотя предположений — великое множество. По мнению ученых из Венгрии, одна из причин такого поведения — высокая концентрация внимания на речи хозяина, а еще это означает, что собака слышит знакомое слово.

12 ноября
Мария Азарова

Кошки оказывались сбиты с толку, когда их человек, как им казалось, «телепортировался» в новое, неожиданное место. Однако они не реагировали таким же образом на чужих людей или других животных.

25 ноября
НИУ ВШЭ

Мобильные ученые публикуются в индексируемых журналах в два раза чаще. К такому выводу пришли исследователи из НИУ ВШЭ.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: