13.10.2018, 10:53
4 минуты
Руслан Зораб
3

TriFan 600: городской самолет с вертикальными взлетом и посадкой

В списке самых амбициозных стартапов проект TriFan 600 занимает одно из почетных первых мест. И это неудивительно, ведь его разработчики замахнулись на настоящую революцию в авиационной сфере.

the-trifan-600-is-a-private-jet-helicopter-hybrid-1

Что же представляет собой концепт TriFan 600? Перед нами самолет, способный взлетать и садиться вертикально. Нечто подобное мы можем видеть в мире боевой авиации: достаточно вспомнить знаменитый британский истребитель Harrier или американский F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Но инженеры компании XTI Aircraft нацелились прежде всего на гражданский рынок: по задумке новый самолет поможет избежать пробок в мегаполисах. 

 

TriFan 600 — сертифицированный коммерческий самолет, сочетающий свойственную вертолетам способность к вертикальному взлету и посадке со скоростью самолета, пусть и не самого быстрого. Как можно догадаться, TriFan 600 может пригодиться предпринимателям, у которых нет времени стоять в пробках. Благо скорость самолета составляет 644 км/ч. Конечно, преодолеть городские заторы можно и с помощью вертолета, но особенность TriFan 600 еще и в том, что для него не проблема быстро преодолеть большое расстояние между двумя городами. Дальность полета может достигать 1900 километров. Следовательно, перед нами — многофункциональная разработка. 

 

Конструкция новинки предусматривает пять мест для пассажиров и одно для летчика. В западной терминологии самолет относится к аппаратам Vertical Takeoff and Landing (VTOL). Он оснащен тремя двигателями, два из которых — в зависимости от своего положения — могут работать как подъемные (при взлете/посадке) или как тянущие (горизонтальный полет). В центре фюзеляжа — третий, «стационарный» двигатель, который при горизонтальном полете прикрывает специальная задвижка. Концепт совмещает в себе решения, отработанные ранее на конвертопланах и уже упомянутом истребителе F-35B. 

 

 

Самолет TriFan 600 создается с расчетом на то, чтобы он мог садиться даже на крышу небоскреба. Предполагаемые возможности аппарата уже побудили многих известных людей из сферы авиастроения вложиться в проект. Если все сложится успешно, мы сможем увидеть первый прототип в течение двух лет. Цена серийного изделия будет варьироваться в районе 10-12 миллионов долларов. Кроме бизнесменов, самолет может быть интересен спецслужбам, МЧС и даже военным.  

 

 

 

 

 

 

Сегодня, 09:04
4 минуты
Сергей Васильев

Грузинский ученый предположил существование крошечных, способных к самокопированию зондов, с помощью которых высокоразвитая цивилизация могла бы исследовать и осваивать Галактику.

12 октября
5 минут
Илья Ведмеденко

Исследователи полагают, что темп передвижения и интеллектуальные способности тесно связаны.

Сегодня, 12:55
9 минут
ФизТех

Международная команда ученых оценила сколько людей в мире болеют и умирают от рака, каково число лет жизни прожитых больными с онкологией или потерянных вследствие преждевременной смерти, какие из видов рака наиболее распространены, а какие уносят наибольшее число жизней, и насколько рак сопоставим с другими болезнями.

11 октября
2 минуты
Max Koval

Способные дышать воздухом рыбы-змееголовы распространяются по США, и власти выпустили официальный призыв убивать их при каждой встрече.

10 октября
2 минуты
Илья Ведмеденко

Исследователи проанализировали аспекты, влияющие на выбор партнера, на примере бедных и богатых стран.

10 октября
5 минут
Илья Ведмеденко

Китай показал необычный летательный аппарат, похожий на НЛО. Речь идет о перспективном скоростном вертолете.

11 октября
2 минуты
Max Koval

Способные дышать воздухом рыбы-змееголовы распространяются по США, и власти выпустили официальный призыв убивать их при каждой встрече.

10 октября
2 минуты
Илья Ведмеденко

Исследователи проанализировали аспекты, влияющие на выбор партнера, на примере бедных и богатых стран.

10 октября
5 минут
Илья Ведмеденко

Китай показал необычный летательный аппарат, похожий на НЛО. Речь идет о перспективном скоростном вертолете.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Vaal
11 месяц назад
-
0
+
На моё полупрофессиональное мнение: неудачная компоновка с точки зрения эффективности - консоль с поворотными винтами в горизонтальном полёте будет создавать за собой сильную турбулентность и следовательно корневая часть крыла не будет создавать подъёмную силу, значит нужен сдвоенный винт (тут либо редуктор либо электродвигатель в каждый из сдвоенных винтов с проблемами синхронизации на переходных режимах) и как минимум два аппарата стабилизации воздушного потока (это дополнительный вес) - схема треугольник -- это кирпич с крылышками при отказе одного любого двигателя, когда как у квадрата есть отличная от нуля возможность хоть тяжело но приземлиться на трёх двигателях.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.