• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.10.2018
Редакция Naked Science
1
1 140

TriFan 600: городской самолет с вертикальными взлетом и посадкой

В списке самых амбициозных стартапов проект TriFan 600 занимает одно из почетных первых мест. И это неудивительно, ведь его разработчики замахнулись на настоящую революцию в авиационной сфере.

the-trifan-600-is-a-private-jet-helicopter-hybrid-1
©Wikipedia / Автор: Ptolemocratia Acerronius

Что же представляет собой концепт TriFan 600? Перед нами самолет, способный взлетать и садиться вертикально. Нечто подобное мы можем видеть в мире боевой авиации: достаточно вспомнить знаменитый британский истребитель Harrier или американский F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Но инженеры компании XTI Aircraft нацелились прежде всего на гражданский рынок: по задумке новый самолет поможет избежать пробок в мегаполисах. 

 

TriFan 600 — сертифицированный коммерческий самолет, сочетающий свойственную вертолетам способность к вертикальному взлету и посадке со скоростью самолета, пусть и не самого быстрого. Как можно догадаться, TriFan 600 может пригодиться предпринимателям, у которых нет времени стоять в пробках. Благо скорость самолета составляет 644 км/ч. Конечно, преодолеть городские заторы можно и с помощью вертолета, но особенность TriFan 600 еще и в том, что для него не проблема быстро преодолеть большое расстояние между двумя городами. Дальность полета может достигать 1900 километров. Следовательно, перед нами — многофункциональная разработка. 

 

Конструкция новинки предусматривает пять мест для пассажиров и одно для летчика. В западной терминологии самолет относится к аппаратам Vertical Takeoff and Landing (VTOL). Он оснащен тремя двигателями, два из которых — в зависимости от своего положения — могут работать как подъемные (при взлете/посадке) или как тянущие (горизонтальный полет). В центре фюзеляжа — третий, «стационарный» двигатель, который при горизонтальном полете прикрывает специальная задвижка. Концепт совмещает в себе решения, отработанные ранее на конвертопланах и уже упомянутом истребителе F-35B. 

 

 

Самолет TriFan 600 создается с расчетом на то, чтобы он мог садиться даже на крышу небоскреба. Предполагаемые возможности аппарата уже побудили многих известных людей из сферы авиастроения вложиться в проект. Если все сложится успешно, мы сможем увидеть первый прототип в течение двух лет. Цена серийного изделия будет варьироваться в районе 10-12 миллионов долларов. Кроме бизнесменов, самолет может быть интересен спецслужбам, МЧС и даже военным.  

 

 

 

 

 

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Сегодня, 07:49
Игорь Байдов

Помпеи стали римской колонией лишь за 160 лет до извержения Везувия. Каменные плиты, пережившие катастрофу, хранят следы повозок, дождевых потоков, отпечатки ног. Каждая колея — словно страница дневника, рассказывающая о том, как жили Помпеи. Американский археолог изучил улицы города и узнал, как местные жители изменили свою жизнь после полной установки римской власти.

Позавчера, 18:49
Ольга Иванова

Многие любят зиму только потому, что в это время нет насекомых. Для этой «нелюбви» медики даже придумали название — инсектофобия. Если верить статистике, ею страдают до шести процентов жителей США. Остальных такая «мелочь» чаще всего вообще не интересует. А зря! Насекомые — это целый мир, весьма интеллектуальный и загадочный. Об их эволюции, самых крупных представителях в истории Земли и, конечно, когнитивных способностях этих крошечных существ Naked Science поговорил с кандидатом биологических наук, экскурсоводом Зоологического музея ЗИН РАН и популяризатором науки Ильей Удаловым.

8 часов назад
Елизавета Александрова

Известно уже несколько десятков экзопланет, которые по размерам и массе сравнимы с Землей, обращаются вокруг карликовых звезд и при этом располагаются в зоне потенциальной обитаемости — там, где океаны при наличии не испарятся и не замерзнут полностью. Проблема в том, что пока ни у одной из этих планет не наблюдается достаточно плотной атмосферы. Ученые решили разобраться, в чем дело.

12 февраля
Елизавета Александрова

Пролетевший через Солнечную систему в 2017 году астероид Оумуамуа произвел неизгладимое впечатление в том числе своей беспрецедентно вытянутой формой. Астрономы попытались рассчитать, как он мог стать таким и почему в Солнечной системе мы не наблюдаем ничего подобного.

13 февраля
Елизавета Александрова

Астрономы рассчитали, сколько небесных тел могло прилететь в Солнечную систему от соседних звезд, расположенных в четырех световых годах от нас. Выяснилось, что такие объекты не только должны навещать нас, но и, вероятно, присоединяются ко множеству наших «местных» комет и астероидов. По расчетам, вокруг Солнца может обращаться около миллиона довольно крупных объектов из системы Альфы Центавра.

15 февраля
Evgenia

Ученые математически объяснили возможность обратного течения времени на микроуровне. Новое исследование показывает, что противоположные стрелы времени теоретически могут возникать в определенных квантовых системах.

31 января
Березин Александр

В 2022-2025 годах страны Западной Европы попытались отказаться от природного газа из России. Автор новой работы показал, что получившиеся при этом результаты были во многом противоположны целям.

12 февраля
Елизавета Александрова

Пролетевший через Солнечную систему в 2017 году астероид Оумуамуа произвел неизгладимое впечатление в том числе своей беспрецедентно вытянутой формой. Астрономы попытались рассчитать, как он мог стать таким и почему в Солнечной системе мы не наблюдаем ничего подобного.

10 февраля
Елизавета Александрова

Астрономы обнаружили, что почти треть всех наблюдаемых галактик во Вселенной объединены в пять самых широкомасштабных структур — галактические сверхскопления. На составленной учеными трехмерной карте одно особенно выделяется своими рекордными размерами: простирается на миллиард с лишним световых лет.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Vaal
15.10.2018
-
0
+
На моё полупрофессиональное мнение: неудачная компоновка с точки зрения эффективности - консоль с поворотными винтами в горизонтальном полёте будет создавать за собой сильную турбулентность и следовательно корневая часть крыла не будет создавать подъёмную силу, значит нужен сдвоенный винт (тут либо редуктор либо электродвигатель в каждый из сдвоенных винтов с проблемами синхронизации на переходных режимах) и как минимум два аппарата стабилизации воздушного потока (это дополнительный вес) - схема треугольник -- это кирпич с крылышками при отказе одного любого двигателя, когда как у квадрата есть отличная от нуля возможность хоть тяжело но приземлиться на трёх двигателях.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно