TriFan 600: городской самолет с вертикальными взлетом и посадкой — Naked Science
4 минуты
Редакция
1

TriFan 600: городской самолет с вертикальными взлетом и посадкой

В списке самых амбициозных стартапов проект TriFan 600 занимает одно из почетных первых мест. И это неудивительно, ведь его разработчики замахнулись на настоящую революцию в авиационной сфере.

the-trifan-600-is-a-private-jet-helicopter-hybrid-1
©Wikipedia

Что же представляет собой концепт TriFan 600? Перед нами самолет, способный взлетать и садиться вертикально. Нечто подобное мы можем видеть в мире боевой авиации: достаточно вспомнить знаменитый британский истребитель Harrier или американский F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Но инженеры компании XTI Aircraft нацелились прежде всего на гражданский рынок: по задумке новый самолет поможет избежать пробок в мегаполисах. 

 

TriFan 600 — сертифицированный коммерческий самолет, сочетающий свойственную вертолетам способность к вертикальному взлету и посадке со скоростью самолета, пусть и не самого быстрого. Как можно догадаться, TriFan 600 может пригодиться предпринимателям, у которых нет времени стоять в пробках. Благо скорость самолета составляет 644 км/ч. Конечно, преодолеть городские заторы можно и с помощью вертолета, но особенность TriFan 600 еще и в том, что для него не проблема быстро преодолеть большое расстояние между двумя городами. Дальность полета может достигать 1900 километров. Следовательно, перед нами — многофункциональная разработка. 

 

Конструкция новинки предусматривает пять мест для пассажиров и одно для летчика. В западной терминологии самолет относится к аппаратам Vertical Takeoff and Landing (VTOL). Он оснащен тремя двигателями, два из которых — в зависимости от своего положения — могут работать как подъемные (при взлете/посадке) или как тянущие (горизонтальный полет). В центре фюзеляжа — третий, «стационарный» двигатель, который при горизонтальном полете прикрывает специальная задвижка. Концепт совмещает в себе решения, отработанные ранее на конвертопланах и уже упомянутом истребителе F-35B. 

 

 

Самолет TriFan 600 создается с расчетом на то, чтобы он мог садиться даже на крышу небоскреба. Предполагаемые возможности аппарата уже побудили многих известных людей из сферы авиастроения вложиться в проект. Если все сложится успешно, мы сможем увидеть первый прототип в течение двух лет. Цена серийного изделия будет варьироваться в районе 10-12 миллионов долларов. Кроме бизнесменов, самолет может быть интересен спецслужбам, МЧС и даже военным.  

 

 

 

 

 

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
11 часов назад
9 минут
Мария Азарова

Существует распространенное мнение, что женщины, скрывая овуляцию, получили возможность удерживать мужчин рядом с собой. Однако авторы нового исследования заявляют о преимуществах, которые женщины, напротив, таким образом могли возыметь во взаимоотношениях с представительницами своего же пола.

11 часов назад
5 минут
Василий Парфенов

Строительная компания Илона Маска The Boring Company завершила создание транспортной петли под Конференц-центром Лас-Вегаса. Как только введенные для ограничения распространения Covid-19 меры будут ослаблены, ее торжественно откроют. И, по словам эксцентричного миллиардера, мероприятие пройдет в стилистике постапокалиптической серии игр Fallout.

Вчера, 16:35
5 минут
Илья Ведмеденко

Российские инженеры приступили к опытно-конструкторским работам в рамках проекта истребителя-перехватчика, получившего обозначение МиГ-41. В будущем самолет должен заменить МиГ-31 и дополнить Су-57 пятого поколения.

Позавчера, 19:05
4 минуты
Мария Азарова

Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.

22 января
52 минуты
Александр Березин

Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.

11 часов назад
9 минут
Мария Азарова

Существует распространенное мнение, что женщины, скрывая овуляцию, получили возможность удерживать мужчин рядом с собой. Однако авторы нового исследования заявляют о преимуществах, которые женщины, напротив, таким образом могли возыметь во взаимоотношениях с представительницами своего же пола.

4 января
2 минуты
Илья Ведмеденко

В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.

6 января
42 минуты
Александр Березин

Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.

4 января
7 минут
Василий Парфенов

Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Vaal
15.10.2018
-
0
+
На моё полупрофессиональное мнение: неудачная компоновка с точки зрения эффективности - консоль с поворотными винтами в горизонтальном полёте будет создавать за собой сильную турбулентность и следовательно корневая часть крыла не будет создавать подъёмную силу, значит нужен сдвоенный винт (тут либо редуктор либо электродвигатель в каждый из сдвоенных винтов с проблемами синхронизации на переходных режимах) и как минимум два аппарата стабилизации воздушного потока (это дополнительный вес) - схема треугольник -- это кирпич с крылышками при отказе одного любого двигателя, когда как у квадрата есть отличная от нуля возможность хоть тяжело но приземлиться на трёх двигателях.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: