TriFan 600: городской самолет с вертикальными взлетом и посадкой — Naked Science
13.10.2018
Редакция
1

TriFan 600: городской самолет с вертикальными взлетом и посадкой

В списке самых амбициозных стартапов проект TriFan 600 занимает одно из почетных первых мест. И это неудивительно, ведь его разработчики замахнулись на настоящую революцию в авиационной сфере.

the-trifan-600-is-a-private-jet-helicopter-hybrid-1
©Wikipedia

Что же представляет собой концепт TriFan 600? Перед нами самолет, способный взлетать и садиться вертикально. Нечто подобное мы можем видеть в мире боевой авиации: достаточно вспомнить знаменитый британский истребитель Harrier или американский F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Но инженеры компании XTI Aircraft нацелились прежде всего на гражданский рынок: по задумке новый самолет поможет избежать пробок в мегаполисах. 

 

TriFan 600 — сертифицированный коммерческий самолет, сочетающий свойственную вертолетам способность к вертикальному взлету и посадке со скоростью самолета, пусть и не самого быстрого. Как можно догадаться, TriFan 600 может пригодиться предпринимателям, у которых нет времени стоять в пробках. Благо скорость самолета составляет 644 км/ч. Конечно, преодолеть городские заторы можно и с помощью вертолета, но особенность TriFan 600 еще и в том, что для него не проблема быстро преодолеть большое расстояние между двумя городами. Дальность полета может достигать 1900 километров. Следовательно, перед нами — многофункциональная разработка. 

 

Конструкция новинки предусматривает пять мест для пассажиров и одно для летчика. В западной терминологии самолет относится к аппаратам Vertical Takeoff and Landing (VTOL). Он оснащен тремя двигателями, два из которых — в зависимости от своего положения — могут работать как подъемные (при взлете/посадке) или как тянущие (горизонтальный полет). В центре фюзеляжа — третий, «стационарный» двигатель, который при горизонтальном полете прикрывает специальная задвижка. Концепт совмещает в себе решения, отработанные ранее на конвертопланах и уже упомянутом истребителе F-35B. 

 

 

Самолет TriFan 600 создается с расчетом на то, чтобы он мог садиться даже на крышу небоскреба. Предполагаемые возможности аппарата уже побудили многих известных людей из сферы авиастроения вложиться в проект. Если все сложится успешно, мы сможем увидеть первый прототип в течение двух лет. Цена серийного изделия будет варьироваться в районе 10-12 миллионов долларов. Кроме бизнесменов, самолет может быть интересен спецслужбам, МЧС и даже военным.  

 

 

 

 

 

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 13:03
Мария Азарова

Исследование микробиома кишечника, проведенное японскими и американскими учеными, предоставляет один из потенциальных ключей к долголетию и лечению бактериальных инфекций.

5 часов назад
Ольга Иванова

Польские исследователи узнали, какой определяющий фактор стоит за убежденностью людей не вакцинироваться от коронавирусной инфекции.

Вчера, 21:19
Мария Азарова

Руководитель полетов Национального космического агентства США Зебулон Сковилл рассказал, чем обернулся для МКС инцидент с двигателями «Науки».

27 июля
Сергей Васильев

Окаменелости возрастом более 3,4 миллиарда лет могут быть остатками микробов-архей, живших и выделявших метан у гидротермальных источников на дне ископаемого моря.

28 июля
Мария Азарова

Член Северо-Западной организации Федерации космонавтики России Александр Хохлов рассказал о проблемах, сопровождающих модуль «Наука» на пути к МКС, и объяснил, почему на долгожданную стыковку будет всего одна попытка.

26 июля
Илья Ведмеденко

Египтяне провели учения, на которых французский истребитель Rafale одолел российский Су-35. Оба самолета принадлежат к четвертому поколению.

25 июля
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

13 июля
Ольга Иванова

Международная команда ученых идентифицировала ДНК из почвы в грузинской пещере. Благодаря этому исследователям удалось восстановить геном человека возрастом 25 тысяч лет, не имея никаких скелетных останков.

8 июля
Василий Парфенов

Подросток из бельгийского города Остенде стал вторым самым юным обладателем высшего образования в обозримой истории. Он с отличием окончил курс физики в Антверпенском университете и теперь собирается защитить магистерскую степень, а затем и докторскую диссертацию в этой области. Цель у него простая и понятная: увеличение продолжительности жизни человека вплоть до полного бессмертия за счет замены частей тела и органов механическими или искусственными.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

15.10.2018
-
0
+
На моё полупрофессиональное мнение: неудачная компоновка с точки зрения эффективности - консоль с поворотными винтами в горизонтальном полёте будет создавать за собой сильную турбулентность и следовательно корневая часть крыла не будет создавать подъёмную силу, значит нужен сдвоенный винт (тут либо редуктор либо электродвигатель в каждый из сдвоенных винтов с проблемами синхронизации на переходных режимах) и как минимум два аппарата стабилизации воздушного потока (это дополнительный вес) - схема треугольник -- это кирпич с крылышками при отказе одного любого двигателя, когда как у квадрата есть отличная от нуля возможность хоть тяжело но приземлиться на трёх двигателях.
Подтвердить?
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: